Экспресс-диагностика анализа и оценки формирования прибыли

Материалы » Экспресс-диагностика анализа и оценки формирования прибыли

Для обеспечения своей деятельности коммерческие банки должны располагать определенной суммой денежных средств, т.е. ресурсами, от объема которых зависят масштабы их деятельности. С построением в Российской Федерации двухуровневой банковской системы и сменой формы собственности с государственной на акционерно-коммерческую, характер банковских ресурсов претерпел существенные изменения и зародилось понятие банковской конкуренции. Это объясняется тем, что, во-первых, значительно сузился общегосударственный фонд банковских ресурсов. Во-вторых, образование предприятий и организаций с различными формами собственности означает возникновение новых собственников временно свободных денежных средств, самостоятельно определяющих место и способ их хранения, что способствует созданию рынка кредитных ресурсов, органически входящего в систему денежных отношений.

Такое положение обостряет конкурентную борьбу между банками за привлечение ресурсов. Таким образом, в современных условиях развития экономики проблема формирования ресурсов имеет первостепенное значение.

Возможности банка, позволяющие ему аккумулировать средства, регулируются Центральным банком России и зависят от размеров собственного капитала кредитного учреждения и его организационно-правовой формы.

В настоящих условиях проблема формирования ресурсов приобрела исключительную актуальность для банков. Современная ситуация характеризуется тем, что резко сузился общегосударственный фонд банковских ресурсов. Поэтому банки в условиях коммерческой самостоятельности и конкуренции много сил и времени уделяют формированию собственного капитала и привлечению ресурсов. Ресурсы коммерческого банка обычно определяют как совокупность собственных и привлеченных средств, имеющихся в распоряжении банка и используемых им для осуществления активных операций.

Управление банковскими ресурсами представляет собой сложный процесс их формирования и размещения, который сталкивается с определенными ограничениями в форме экономических нормативов, разрабатываемых как международными органами надзора, так и национальными, целью которых выступает регулирование деятельности коммерческих банков, обеспечиваемых определенным уровнем собственного капитала.

В рыночной экономике ресурсы коммерческих банков имеют первостепенное значение. Это подтверждается тем, что они служат необходимым активным элементом банковской деятельности. Коммерческий банк, с одной стороны, привлекает свободные денежные средства юридических и физических лиц, формируя тем самым свою ресурсную базу, а с другой стороны - размещает ее от своего имени на условиях возвратности, срочности и платности. При этом коммерческий банк может осуществлять свои операции только в пределах имеющихся у него ресурсов. Характер этих операций жестко зависит от качественного состава ресурсной базы банка. Следовательно, в рыночных условиях именно объем и качественный состав средств, которыми располагает коммерческий банк, определяют масштабы и направления его деятельности. В связи с этим вопросы формирования ресурсной базы, оптимизация ее структуры и обеспечение стабильности становятся весьма актуальными в работе банка [1].

Объектом данной работы является структура операций по формированию банковских ресурсов

Цель: разработка управленческих решений по оптимизации структуры по формированию банковских ресурсов

На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Раскрыть содержание, формы и принципы формирования банковских ресурсов

- Рассмотреть общие и специфические особенности операций по формированию банковских ресурсов

- Разработать модель алгоритма анализа и оценки формирования банковских ресурсов

- Провести анализ банковских ресурсов

- Провести оценку использования банковских ресурсов в ОАО «Сбербанк»

- Разработать принятие управленческого решения по увеличению банковских ресурсов

- Провести прогнозную оценку результатов реализации решения по увеличению банковских ресурсов на 2012-2013 гг.

- Расмотреть экономическую и финансовую безопасность предприятия

- Рассмотреть программу модернизации

Данная работа состоит из двух основных глав: теоретической, расчетной.

В теоретической части исследования раскрыты следующие положения: понятие ресурсов банка, ее сущности и формы, общие и спецефические особенности формирования пассивов банка, выбран алгоритм расчета показателей оценки состояния банковских ресурсов.

В практической части проведен расчет показателей анализа и оценки ресурсов банка по выбранному алгоритму, рассчитаны такие показатели как: коэффициент достаточности капитала, коэффициент рентабельности активов. Проанализированы тенденции показателей ресурсов ОАО «Сбербанка России» за рассматриваемый период.

Предмет работы: экономические отношения между субъектами по поводу формирования эффективной структуры операций по формированию банковских ресурсов

Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученных в области теории анализа и оценки банковской системы и финансов, нормативно-правовые акты, документы финансовой отчетности банка.

Статьи по теме:

Принципы денежно-кредитной политики ЦБ на среднесрочную перспективу
Единая государственная денежно-кредитная политика направлена на достижение стабильности уровня цен и создание условий для долгосрочного экономического роста и повышения уровня жизни населения. Основными ее задачами на современном этапе развития российской экономики являются неуклонное снижение инф ...

Муниципальные ценные бумаги
Рынок муниципальных заимствований в России начал развиваться в 1992 г. Муниципальные ценные бумаги - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг. Целями выпуска ...

Роль маркетинговых исследований в деятельности банка
Маркетинговые коммуникации всегда живут и "работают" как постоянный непрерывающийся диалог двух сторон рыночных отношений. Однако часто этот диалог ведется стихийно и хаотично. Маркетинговыми коммуникациями далеко не всегда управляют. Маркетинговые исследования как эффективный инструмен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru