Расчеты пластиковыми картами

Материалы » Расчеты пластиковыми картами

Попытки потеснить наличные деньги из обращения с помощью различных платежных инструментов имеют длительную историю, однако только в конце ХХ в. развитие международных платежных систем на базе пластиковых карточек заставило специалистов всерьез говорить о том, что наличные деньги "уходят". Современное развитие рынка финансовых услуг, оказываемых банками, характеризуется бурным внедрением электронных технологий и широким использование пластиковых карт.

Российская банковская система подвержена массовому ажиотажу "карточного бизнеса". Количество банков, эмитирующих пластиковые карты различных отечественных и международных платежных, систем увеличивается. Расширяется сеть торговых предприятий, реализующих свои товары с использованием пластиковых карт, банки активно внедряют в сферу своих услуг выдачу наличных денежных средств по пластиковым картам через банкоматы и в обменных пунктах, растут объемы операций по картам.

Внедрение передовых технологий и хорошо поставленная коммерческая работа являются условиями положительных результатов. Интерес российских банков к зарубежным платежным системам не случаен. Выпуск таких карточек позволяет интегрироваться в мировую структуру банковских услуг, поднять деловой имидж банка, завоевать рынок и привлечь клиентуру. Участие в международной карточной системе дает возможность овладеть новейшими банковскими технологиями, использовать гигантскую инфраструктуру для осуществления расчетов в глобальных масштабах.

Благодаря своему главному назначению – платежный инструмент – банковские карточки превратились в весьма прибыльный вид услуг, предлагаемых финансовой сферой. После чековых банковских счетов банковские карточки становятся наиболее распространенным платежным инструментом.

Предприятия, где преобладает безналичный денежный оборот, работают эффективнее. В последние годы на крупнейших российских предприятиях наметилась явная тенденция увеличения значимости безналичных расчетов. На это указывает популярность зарплатных карточных проектов. Крупные предприятия увеличивают долю безналичных расчетов, даже не смотря на их большую прозрачность для налоговых органов.

В системе межбанковских расчетов также произошли серьезные изменения. Характер многих операций изменяется в короткие периоды. При этом ситуация в различных сегментах финансового рынка может изменяться несколько раз в течение рабочего дня. Поэтому от быстроты совершения операций зависит конечный результат – получение прибыли. Современная техническая оснащенность банковской системы должна отвечать основному требованию – мгновенному прохождению платежей. Именно такому требованию и отвечают расчеты с помощью пластиковых карт.

Преимущества, связанные с использованием пластиковых карточек на российском рынке, очевидны. Это, в первую очередь, уменьшение риска потери денег, устранение риска традиционных форм хищений, льготы при получении услуг на предприятиях торговли и сервиса, уменьшение затрат при проведении финансовых операций, в том числе покупок с использованием различных валют, поскольку конвертация производится по биржевому, а не по магазинному курсу. Очевидны преимущества, получаемые от использования пластиковых карточек предприятиями торговли и сервиса: уменьшение расходов на инкассацию, транспортировку и обналичивание средств, упрощение расчетов с покупателями.

Процесс становления рынка пластиковых карт в России переживает сложную начальную стадию. Массовое внедрение пластиковой карточки, как инструмента платежных операций в Российской банковской системе, наблюдается лишь в последние несколько лет. При этом, уже сегодня можно говорить о сложившемся рынке пластиковых денег в нашей стране, который наряду с множеством положительных моментов имеет ряд серьёзных проблем.

Целью Дипломной работы является исследование в теоретическом и практическом плане пластиковых карт как средства международных расчётов, оценка проблем и перспектив их использования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты пластиковых карт, как платёжного средства, виды пластиковых карт и их характеристики

2. Исследовать порядок расчетов с использованием пластиковых карт в России;

3. Исследовать платежные системы, используемые для расчетов пластиковыми картами

4. Проанализировать современный рынок пластиковых карт в России на примере ОАО «УРСА Банк»

5. Выявить сложившиеся на данном рынке проблемы развития пластиковых карт

6. Предложить возможные пути их решения

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель, задачи и структура работы.В первой главе «Теоретические основы пластиковых карт в системе безналичных расчетов» рассмотрены теоретические основы пластиковых карт и их роль в системе безналичных расчетов.Во второй главе «Оценка использования пластиковых карт» проводится оценка использования пластиковых карт.В третьей главе «Проблемы и перспективы развития технологий расчетов с помощью пластиковых карт» исследованы проблемы развития Российского пластикового рынка и возможные предложения по решению этих проблем.В заключении сделаны выводы по итогам исследования пластиковых карт как средства платежа и предложены решения по совершенствованию и развитию рынка пластиковых карт.

Основой для написания Дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов: Гинзбург А.И, Лаврушин О.И., Смородинов О., Науменко А.И, Райзберг Б.

Статьи по теме:

Парабанковская система РФ
Парабанковская система РФ включает в себя кредитные союзы, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды. Кредитные союзы Кредитные союзы широко распространились после кризиса 1929 – 1932 гг. и оказались чрезвычайно эффективной и устойчивой формой финансовой самоорганизации населения, ...

Особенности комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве
Комплекс маркетинга - набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга включает в себя четыре составляющих: товар, цена, методы распределения, методы стиму ...

Организационная структура Европейского ЦБ
За разработку, проведение и практическое осуществление единой денежно-кредитной политики ЕЦБ отвечают два его руководящих органа: Совет управляющих ЕЦБ и Исполнительный совет ЕЦБ. Третий руководящий орган ЕЦБ – это Генеральный совет. Схема 1 Руководящие органы ЕЦБ Совет Управляющих, верховный ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru