Учет и организация безналичных расчетов в кредитных организациях

Материалы » Учет и организация безналичных расчетов в кредитных организациях

При товарно-денежных отношениях, в процессе купли-продажи и оказания услуг, удовлетворения различного рода претензий и обязательств, а также распределения и перераспределения денежных средств возникают денежные расчеты.

Основную часть денежных расчетов (80-90%) составляет безналичный денежный расчет.[1]

Он возникает тогда, когда денежные расчеты производятся без непосредственного использования наличных денег, т.е. при перечислении денег по счетам кредитных учреждений или зачетах взаимных требований. Безналичный расчет используется в таких сферах хозяйственных отношений, как реализация продукции, работ и услуг; получение и возврат банковских кредитов; выплата и использование фактических доходов. Между налично-денежным и безналичным обращением существует тесная и взаимная зависимость: деньги постоянно переходят из одной сферы обращения в другую, меняя форму наличных денежных знаков на депозит в банке, и наоборот.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйствен­ной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежны­ми расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с исполь­зованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность го­сударства в их развитии, как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических про­цессов.

Изменения происходят и в функционировании банков: повышается самостоятельность и роль банков; изыскиваются пути роста эффективности банковского обслуживания, идет поиск оптимального разграничения сфер деятельности и функций, специализированных финансово-кредитных и банковских учреждений, постоянно разрабатываются новое банковское законодательство в соответствии с задачами современного этапа развития.

Статьи по теме:

Маркетинговые стратегии банка
Формирование банковских продуктов зависит как от стадии жизненного цикла самого банка, так и от состояния банковской системы в целом. Очевидно, что круг услуг, оказываемых банком, а значит, и банковских продуктов, тесно связан с этапом его эволюционного развития, с его стратегией. Из наиболее изве ...

Функции страхования и его роль в жизнедеятельности человека
Страхование - одна из древнейших категорий, отражающих особую сферу экономических отношений общества. Главным побудительным мотивом страхования является рисковый характер производства и жизни человека. На любой стадии общественно-экономического развития существует риск разрушительного воздействия ...

Понятие эмиссии
Понятие эмиссии охватывает два момента: 1) Установленную Законом последовательность действий при размещении ценной бумаги, или сам порядок эмиссии; 2) Отнесение вида ценной бумаги к группе эмиссионных ценных бумаг. Эмиссионная ценная бумага - любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, к ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru