Основные показатели состояния страхового рынка России: количество компаний, объемы выплат и другие объемные показатели, их динамика

Материалы » Состояние развития ипотечного страхования » Основные показатели состояния страхового рынка России: количество компаний, объемы выплат и другие объемные показатели, их динамика

Страница 1

Общественное развитие России обусловило необходимость перехода к страховому рынку, функционирование которого опирается на познание и использование экономических законов, таких как закон стоимости, закон спроса и предложения. [2]

В условиях огосударствленной социалистической экономики потребность в страховании была минимальной. При переходе к рыночной экономике потребность в страховании резко возрастает, создавая основу для быстрого развития страхового рынка. В настоящее время спрос на страховую защиту имеет три главных источника. Во-первых, это негосударственный сектор хозяйства, имеющий естественную потребность в страховании в силу своей незащищенности и невозможности претендовать на государственную финансовую поддержку.

Второй источник спроса на страховые услуги связан с приватизацией жилищного фонда, реформой жилищно-коммунального хозяйства, развитием индивидуального жилищного строительства и ростом благосостояния определенной части населения. Для приватизированного жилого фонда, доля которого в общем количестве квартир составляет уже свыше 30%, необходимость страхования является бесспорной.

Третий источник спроса на страховую защиту - это широкие массы населения. Гарантии, предоставляемые системой государственного социального страхования, находятся значительно ниже планки жизненного уровня. Государство снимает с себя обязанность постоянной опеки над своими гражданами, предоставляя им виданную ранее свободу действий. В этих условиях неизбежно возрастает потребность в различных формах личного и имущественного страхования, гарантирующих поддержку граждан и домашних хозяйств в критических ситуациях, материальное обеспечение в старости, предоставление качественных медицинских услуг многое другое.

В Едином государственном реестре субъектов страхового дела на 31.03.2010 было зарегистрировано 685 страховых организаций. Из них 13 не проводили страховые операции и 24 не представили отчет о своей деятельности. Годом ранее на рынке работали 768 компаний, т.е. общее количество страховщиков сократилось на 83 компании, что составляет 12% от общего количества работающих страховых организаций.

Количество компаний, которые находятся на рынке, но не собирают страховых премий (их сборы равны нулю) сохраняется на прежнем уровне. В 1 квартале 2009 года насчитывалось 58 таких компаний, а в 1 квартале 2010 - 57.

На рынке наблюдается тенденция к увеличению концентрации страхового бизнеса. В целом по рынку (с ОМС) десятка лидеров собирает 46% премий (на 3 процентных пункта выше, чем в прошлом году), сотня лидеров - 90% совокупных премий. На рынке добровольного страхования в сумме с ОСАГО концентрация выше, и также растет по сравнению с 1 кварталом 2009 года.10 компаний собирают 58% совокупного объема (рост на 4 процентных пункта), 100 компаний - 92%.

Таблица 1 - Динамика концентрации страховых компаний на рынке в 2009 - 2010 гг.

2009

2010

Всего по страховому рынку (включая ОМС)

Добровольное страхование + ОСАГО

Всего по страховому рынку (включая ОМС)

Добровольное страхование + ОСАГО

10 компаний-лидеров

43,2%

54,1%

46,0%

58,1%

20 компаний-лидеров

58,3%

68,2%

61,6%

71,8%

50 компаний-лидеров

77,0%

83,6%

78,9%

84,8%

100 компаний-лидеров

88,6%

91,0%

89,7%

92,1%

100 компаний-аутсайдеров

0,0012%

0,00001%

0,0025%

0,00001%

Количество крупных страховщиков, имеющих долю рынка более 1%, снижается относительно уровня 2009 года. Однако, совокупный объем премии, который собирают эти компании остается на прежнем уровне - 60% для рынка всего с ОМС и 70% для добровольного страхования в сумме с ОСАГО.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Цели, задачи и функции Центрального Банка РФ
банк кредитный полномочие В Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» отмечается, что «целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и б ...

Понятие кредитной системы
В российской и зарубежной литературе не существует единого мнения относительно понятия «кредитная система»: Кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала (Е. Ф. Жу ...

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru