Необходимость и сущность управления рисками на предприятиях

Материалы » Риски коммерческого банка и управление ими » Необходимость и сущность управления рисками на предприятиях

Страница 2

По завершении сбора информации, предназначенной для анализа рисков, служба риск-менеджмента получит возможность реально оценить динамику показателей деятельности предприятия с учетом воздействий внешних и внутренних социально-экономических и политических факторов, что позволит всесторонне и профессионально спрогнозировать будущее состояние рыночной конъюнктуры и реально оценить возможные риски.

При разработке программы мероприятий по управлению рисками специалистам службы риск-менеджмента следует ориентироваться на максимальную унификацию формируемых оценок уровня риска, что выражается в формировании универсальных параметров, характеризующих объем возможного ущерба, В качестве таких параметров наиболее целесообразно использовать воздействия рисков на финансовые потоки и финансовое состояние предприятия.

Завершающим этапом разработки программы является формирование комплекса мероприятий по снижению рисков, с указанием планируемого эффекта от их реализации, сроков внедрения, источников финансирования и лиц, ответственных за выполнение данной программы. Программа обязательно должна быть утверждена руководством предприятия и учтена при финансово-производственном планировании.

Основная задача системы управления рисками – снизить неопределенность относительно деятельности компании в плановом периоде.

Для этого необходимо:

- Определить/рассчитать уровень риска (возможное, с определенной долей вероятности, отклонение целевого показателя, например, прибыли от запланированного уровня) по предприятию в целом, направлениям бизнеса, а также отдельным изделиям;

- Сопоставить базовый уровень риска с целевым уровнем, принять решения относительно необходимости снижения уровня риска и разработки соответствующих мероприятий (например, мероприятий по повышению безопасности и надежности технологических процессов, страхования отдельных объектов от возможных стихийных бедствий, создание аварийного запаса, внедрение дополнительных контрольных функций в производственном процессе и т.д.)

Реализовать разработанные мероприятия и обеспечить контроль над их выполнением.

Таким образом, процесс управления рисками разделяется на несколько составляющих. Специалисты несколько расходятся во мнениях по поводу их числа и классификации, но, достаточно полным можно считать следующий перечень.

Планирование управления рисками:

План должен описывать общие подходы к управлению рисками в проекте и основные действия, которые придется выполнять.

Выявление рисков:

Необходимо определить те ситуации или события, которые могут вызвать отрицательные последствия для проекта. Участники проекта выявляют риски на основе своего опыта, приобретенного в предыдущих проектах или на предыдущих стадиях данного проекта. Выявленные риски тщательно документируются.

Анализ и оценка приоритетности рисков:

Выявленный риск следует проанализировать, чтобы определить его потенциальное влияние на расходы, график работ и т. д. Для каждого риска оценивается также вероятность, с которой он может реализоваться. Приоритет риска определяется на основе произведения его вероятности на возможные последствия (выражаемые величиной ожидаемого ущерба).

Планирование ответных действий:

Для каждого риска определяются шаги, необходимые для снижения вероятности проявления риска и его последствий. Выполнение планов не входит в процесс управления рисками, оно осуществляется в рамках основных процессов разработки. Для борьбы с рисками можно планировать не только действия, но и соответствующие резервы (деньги, время, люди).

Мониторинг рисков:

Цель данной меры – изменение приоритетов и планов преодоления рисков при изменении их вероятности и последствий, а также своевременное выявление рисков, которые реализуются в данный момент. По сути, представляет собой повторение шагов выявления и анализа рисков.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Анализ средств в расчетах
Проанализируем соотношение величины дебиторской и кредиторской задолженности. Таблица 7. Расчетный баланс дебиторской и кредиторской задолженности, тыс. руб. На 01.01.2011 На 31.12.2011 На 01.01.2011 На 31.12.2011 Дебиторская задолженность 493721 296316 Кредиторская ...

Порядок предоставления кредита
Для получения кредита заемщик предоставляет банку следующие документы: · заявление (приложение № 1); · паспорт или заменяющий его документ (предъявляются); · справки с места работы заемщика и поручителей о доходах и размере производимых удержаний (для пенсионеров - справку из органов социальной ...

Значение кредитных отношений для сельскохозяйственных предприятий
Кредиты представляют собой экономические сделки, при которых один контрагент предоставляет другому денежные средства или имущество на условиях срочности, возвратности и платности. Цена кредита - банковская ставка процента по ссудам или процентная ставка, уплачиваемая клиентам по депозитам и расчет ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru