Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка

Материалы » Маркетинговая деятельность АКБ "Татфондбанк" » Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка

Страница 1

Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке.

Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются:

- Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требований потребителей к банковским продуктам.

- Исследование потребительских свойств банковских продуктов и предъявляемых к ней покупателями требований, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукты банка, конъюнктуры рынка.

- Организация рекламы и стимулирование продажи банковских продуктов.

- Разработка и продвижение банковских продуктов.

Функции отдела маркетинга:

- Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта банковских продуктов; коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных клиентов, уровня и качества конкурирующей банковской продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией ОАО «Татфондбанк».

- Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж банковских продуктов.

- Анализ конкурентоспособности банковских продуктов ОАО «Татфондбанк», сопоставление их потребительских свойств, цены и выгодности с аналогичными показателями продуктовых линеек других банков.

- Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.

- Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по совершенствованию деятельности банка.

- Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им банковской продукции.

- Разработка стратегии рекламы по каждому виду банковских продуктов и плана проведения рекламных мероприятий.

- Организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио и т.д.

- Осуществление прямой почтовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами.

- Анализ действенности рекламы, ее влияния на приобретение банковских продуктов, информированности клиентов о предложении в банке; разработка предложений по совершенствованию рекламы.

- Изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом.

- Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и привлечение новых клиентов.

Функциональная организация отдела маркетинга является наиболее распространенной схемой. Здесь специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются менеджеру по маркетингу, который координирует их работу. Основным достоинствам функциональной организации является простота управления.

В наибольшей степени критериям максимально эффективной службы маркетинга для ОАО «Татфондбанк» на данный момент является, представленная на рисунке 3.1.1.

Рисунок 3.1.1 - Организация службы маркетинга ОАО «Татфондбанк»

Рассмотрим подробнее структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями банка.

Основные принципы, которые присутствуют в создании службы маркетинга, следующие:

- служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения (департамента);

- департамент маркетинга имеет в своем составе группы (отделы), которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Риск невозвращения кредита
В предыдущем примере мы предположили, что потерь по безнадежным долгам нет. В этой части мы имеем дело не только с задержками инкассации, но и с тем. что часть счетов дебиторов не оплачивается. При любой политике относительно нормативов кредитоспособности будет учитываться и этот фактор. Предполож ...

Совершенствование способов оценки кредитоспособности заемщиков в целях минимизации рисков
При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности заемщиков и оценки его кредитоспособности, в ГОСБ № 2363 Сбербанка России выводы по результатам показателей строятся на основе личного мнения кредитного инспектора, которые не всегда объективны и в большей мере зависят от уровня квалифика ...

Специфические вопросы, подлежащие проверке у страховщиков
В ходе аудита у страховщиков проверяются как общие вопросы, свойственные деятельности юридических лиц многих отраслей хозяйства, так и специфические операции, характерные только для страховых организаций. К общим вопросам относятся проверка операций с основными фондами, товарно-материальными ценно ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru