Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка

Материалы » Маркетинговая деятельность АКБ "Татфондбанк" » Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка

Страница 1

Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке.

Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются:

- Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требований потребителей к банковским продуктам.

- Исследование потребительских свойств банковских продуктов и предъявляемых к ней покупателями требований, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукты банка, конъюнктуры рынка.

- Организация рекламы и стимулирование продажи банковских продуктов.

- Разработка и продвижение банковских продуктов.

Функции отдела маркетинга:

- Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта банковских продуктов; коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных клиентов, уровня и качества конкурирующей банковской продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией ОАО «Татфондбанк».

- Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж банковских продуктов.

- Анализ конкурентоспособности банковских продуктов ОАО «Татфондбанк», сопоставление их потребительских свойств, цены и выгодности с аналогичными показателями продуктовых линеек других банков.

- Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.

- Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по совершенствованию деятельности банка.

- Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им банковской продукции.

- Разработка стратегии рекламы по каждому виду банковских продуктов и плана проведения рекламных мероприятий.

- Организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио и т.д.

- Осуществление прямой почтовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами.

- Анализ действенности рекламы, ее влияния на приобретение банковских продуктов, информированности клиентов о предложении в банке; разработка предложений по совершенствованию рекламы.

- Изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом.

- Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и привлечение новых клиентов.

Функциональная организация отдела маркетинга является наиболее распространенной схемой. Здесь специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются менеджеру по маркетингу, который координирует их работу. Основным достоинствам функциональной организации является простота управления.

В наибольшей степени критериям максимально эффективной службы маркетинга для ОАО «Татфондбанк» на данный момент является, представленная на рисунке 3.1.1.

Рисунок 3.1.1 - Организация службы маркетинга ОАО «Татфондбанк»

Рассмотрим подробнее структуру, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями банка.

Основные принципы, которые присутствуют в создании службы маркетинга, следующие:

- служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения (департамента);

- департамент маркетинга имеет в своем составе группы (отделы), которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Мероприятия связанные с повышением лояльности клиентов банка
Современное состояние финансовых рынков заставила банк корректировать свою процентную политику: На 1 ноября 2008 г. ОАО «АИКБ «Татфондбанк» финансовых сложностей не имеет и продолжает исполнять свои обязательства. Банк продолжает выдавать кредиты. У ОАО «АИКБ «Татфондбанк» на сегодняшний день уп ...

Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая и определение размера страховой выплаты
В случае, когда страхователь, а также водитель, управляющий транспортным средством в отсутствие страхователя, являются участниками дорожно-транспортного происшествия, они обязаны сообщить другим участникам указанного происшествия по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по к ...

Имущественное состояние банка
Банковский бизнес значительно отличается от другого бизнеса. Банки не вовлечены в традиционную операционную деятельность такую, как приобретение запасов, оборудования и внеоборотных активов, и не производят материальные продукты, тесно связанные с этой деятельностью. Однако в настоящий момент они ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru