Организационная структура Европейского ЦБ

Материалы » Характеристика Европейского Центрального Банка Европейского Союза » Организационная структура Европейского ЦБ

Страница 2

Национальные центральные банки стран-участниц являются неотъемлемой частью Европейской системы центральных банков и действуют в соответствии с указаниями и инструкциями ЕЦБ.

В организации деятельности Европейского центрального банка широко и успешно используется институт кураторов, при котором каждый из шести членов Исполнительной Дирекции курирует определенное направление деятельности Европейского центрального банка.

Совет Управляющих ЕЦБ уполномочен разрабатывать кредитно-денежную политику, а Исполнительная Дирекция – претворять ее в жизнь. В той мере, в какой это возможно и целесообразно, Европейский центральный банк прибегает к использованию возможностей Национальных центральных банков.

В период разработки и создания ЕСЦБ подготовительные работы проводились, в частности, тремя комитетами и шестью специализированными рабочими группами, объединяющими представителей Национальных центральных банков и Европейского Валютного Института. Этот опыт тесного сотрудничества продолжается внутри ЕСЦБ с необходимыми изменениями. Под руководством Совета Управляющих работают тринадцать Комитетов

· Комитет внутренних аудиторов;

· Комитет по банкнотам;

· Бюджетный комитет;

· Комитет внешней коммуникации;

· Комитет бухгалтерского учета и денежных доходов;

· Юридический комитет;

· Комитет по рыночным операциям;

· Комитет по денежно-кредитной политике;

· Комитет международных отношений;

· Статистический комитет;

· Комитет банковского надзора;

· Комитет информационных систем;

· Комитет платежно-расчетных систем.

Посредниками, позволяющими Европейскому центральному банку проводить в жизнь стран-участниц ЕЭВС единую денежно-кредитную политику, являются его уполномоченные контрагенты. Кредитные учреждения, отобранные для этой цели, обязаны соответствовать ряду критериев:

· в условиях обязательного резервирования круг уполномоченных контрагентов ограничен только теми кредитными учреждениями, которые создали минимальные резервы;

· в противном случае круг возможных уполномоченных контрагентов распространяется на все кредитные учреждения, расположенные в «зоне евро». ЕЦБ имеет право на не дискриминационной основе отказывать в праве доступа кредитным учреждениям, которые по характеру своей деятельности не могут быть полезными при проведении кредитно-денежной политики;

· финансовое положение уполномоченных контрагентов должно быть проверено национальными властями и найдено удовлетворительным (это положение не распространяется на филиалы организаций, штаб-квартиры которых находятся за пределами европейского экономического пространства);

· контрагенты должны отвечать любым специфическим операционным критериям, установленным Национальными центральными банками или ЕЦБ.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения предложенных рекомендаций
Предложения по улучшению систему планирования и управления предоставления услуг, которые были предложены нами, носят рекомендательный характер, однако, нам необходимо рассчитать экономический эффект, который ожидается при их внедрении. Основной рекомендацией, которая может повлиять на предоставле ...

Состояние развития ипотечного страхования в РФ
Страхование ответственности заемщика имеет ряд законодательных ограничений в соответствии с ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 N 102-ФЗ: страховая сумма ограничена величиной 20 % от стоимости заложенного имущества, а страховой премия должна быть уплачена единовременно, с ...

Функции Центрального банка Российской Федерации
Рассмотрим функции Центрального банка Российской Федерации: Функция эмиссионного центра заключается в том, что Центральный банк обладает монопольным правом на выпуск банкнот. Под эмиссией центрального банка понимается выпуск в обращение денег исключительно в наличной форме. Объемы эмиссии наличны ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru