12.11.1841 года Указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Так было положено начало Сберегательному делу в России. Некогда Хакасский Сбербанк, а ныне Абаканское отделение № 8602 является одним из филиалов Сбербанка России, на протяжении многих лет успешно выполняя свои обязательства перед клиентами.
Цели и задачи
Основное предназначение ОСБ № 8602 Сбербанка России (далее – Банк) - достижение весомых финансовых результатов, удержания контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования предоставляемых Банком услуг в области расчетно-кассового обслуживания, банковских карт, операций с государственными ценными бумагами, валютно-обменных, конверсионных операций, кредитования юридических и физических лиц.
Цель– удовлетворение потребностей клиентов, обеспечение поступательного развития отечественной банковской системы, повышения престижа в обществе, эффективности, культуры банковского дела, в конечном итоге – получение прибыли.
Основными задачами (из 200 известных) являются:
· Проведение операций с ценными бумагами
· Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады и депозиты
· Обслуживание безналичных денежных потоков
· Проведение переводов средств, как по стране, так и заграницу
· Развитие и проведение валютно-обменных услуг
· Привлечение и проведение оплаты по векселям
· Предоставление услуг по кредитованию частных и юридических лиц
· Привлечение средств частных лиц во вклады из драгоценных металлов
· Открытие и ведение расчетных счетов юридических лиц
Привлечение клиентов к обслуживанию по банковским картам
Инкассирование выручки клиентов
Основные подразделения
Абаканское ОСБ № 8602 – филиал территориального банка. Филиальная сеть отделения состоит из 6 Дополнительных офисов и 27 Операционных касс вне кассовых узлов, оказывающих как стандартный набор услуг, так и специализирующихся на развитии отдельных направлений бизнеса или на индивидуальном обслуживании клиентов.
Основными внутренними подразделениями являются так называемые “бизнес-подразделения”, занимающиеся непосредственно работой с клиентами. Таковыми являются:
· Отдел кредитования юридических и частных лиц
· Отдел вкладов и расчетов населения
· Сектор валютных операций и ценных бумаг
· Сектор банковских карт
· Сектор расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов
Рис.6 Используемые ресурсы (клиенты банка)
Ресурсы:
1. Трудовые. Применяется 4 уровня управления. Количество сотрудников – 400 чел. Уровень образования высок, сотрудники - носители нужной квалификации, на них направлен поиск кадровых служб на рынке труда.
2. Финансовые. Материальные ресурсы банка проявляются через процессы кредитной организации, которые являются ключевым элементом, связывающим внутриорганизационные характеристики банка и себестоимость услуг и продуктов банка. Источником является акционерный капитал.
3. Информационные – призваны обеспечивать функционирование других связей посредством маркетинговой информации: основные нормативные акты – Устав Банка, Положение Банка, Законы (“О валютном регулировании”, “Закон о банках и банковской деятельности” и т.д.), Положения о безналичных расчетах, об обязательных резервах, методике расчета собственных средств, дополнения и изменения в них, Инструкции о порядке регулирования деятельности, о ведении бухгалтерского учета, о состоянии финансовой отчетности, внутренние нормативные документы, распорядительные акты.
4. Оборудование – офисная мебель, специальная мебель (ячейки, картотеки для платежных документов, купюро-счетная техника, оборудование для слежения и т.д.
5. Временные ресурсы – время одного производственного цикла основывается на сроках, установленных в заключенных договорах на оказания услуг между клиентом и банком.
Основные ресурсы:
· Кредит – от 6 мес. до 15 лет в зависимости от вида предлагаемого кредита
· Операции по вкладам населения – 1 год 1 мес., 501 день, 6 мес. – в зависимости от видов вкладов
· Операции с банковскими картами – с момента заключения договора до прекращения оказываемых услуг по желанию клиента, ежемесячно
· Инкассация – инкассирование выручки клиентов с момента заключения договора до прекращения по желанию клиента, ежемесячно
Процессы
1. Вспомогательный процесс – состоит в отдельных взаимосвязанных друг с другом технологических операциях, отражающих исполнение задач, отраженных в должностных обязанностях сотрудников в рамках функций подразделения. Это: хранение денежных депозитов, вкладов, транспортировка (инкассирование) денежных средств клиентов, проведение межфилиальных расчетов, проведение операций с драгметаллами, внешнеторговых операций, обслуживание физических лиц, юридических и бюджетов, т.е. проведение работ по всем направлениям, затрагивая все подразделения и всех сотрудников кредитной организации.
Статьи по теме:
Факторы определяющие
величину страховой премии: использование франшизы
Под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования. Страховая премия уплачивается страхователем в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Рос ...
Порядок формирования банковских ресурсов
Коммерческие банки выступают, прежде всего, как специфические учреждения, которые, с одной стороны, привлекают временно свободные средства хозяйства, а с другой - удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные потребности предприятий, организаций и населения.
В финансово-кредитном ...
Методология долгосрочного кредитования
Что такое кредит?
Кредит (от лат. creditum - нечто, переданное другому с уверенностью в возврате; англ. credit) как экономическая категория - это форма возвратного перераспределения денежных средств. С помощью кредита мобилизуются и используются кредитной системой на условиях возвратности временн ...