Стратегия развития филиальной сети коммерческих банков в менеджменте

Материалы » Деятельность коммерческого банка по развитию филиальной сети » Стратегия развития филиальной сети коммерческих банков в менеджменте

Страница 2

На выбор банком той или иной стратегии, а также формирование конкретных мероприятий по открытию и функциональному назначению обособленных банковских подразделений оказывает влияние множество внешних факторов, ключевыми из которых в настоящее время являются сложность и высокая себестоимость процедуры открытия филиала банка. В работе отмечено, что официальная процедура открытия филиала банка достаточно сложна и затянута. Хотя в настоящее время достаточно много делается для ее упрощения и удешевления. Например, совсем недавно была отменена уплата госпошлины за открытие филиала.

Принятие решения об открытии филиала банка в том или ином регионе должно быть основано на глубоком и всестороннем анализе следующих показателей:

- макроэкономических параметров региона;

- инвестиционной привлекательности;

- промышленного потенциала;

- уровня доходов населения;

- уровня конкуренции финансовых структур в регионе;

- наличия у банка уникальных конкурентных преимуществ по отношению к другим банкам региона;

- емкости целевых групп клиентов, определенных банком [20, c.366].

Взаимодействие между головным офисом и филиалом основано на пяти основных принципах, отсутствие или недостаточность хотя бы одного из которых делает невозможной или несовершенной работу филиалов в регионах.

1) Первый и основной принцип построения взаимоотношений филиалов и головного офиса - это постановка целей и задач, которые должны ставиться перед структурным подразделением. В свою очередь, постановка целей и задач должна осуществляться при условиях:

- их достижимости (задачи должны быть напряженными, но достижимыми);

- их измеримости (любая задача или цель должна иметь конкретный измеритель);

- их срочности (т.е. установления конкретного срока их исполнения);

- наличия лица, ответственного за исполнение поставленных целей и задач (в нашем случае это руководитель филиала).

2) Для достижения поставленных целей и задач филиал и его руководитель должны иметь достаточные полномочия.

3) Ответственность филиалов и их руководителей должна быть прямо пропорциональна предоставленным полномочиям. Нельзя нести ответственность за неисполнение тех или иных целей и задач, если для этого нет достаточных полномочий.

4) Ресурсы, необходимые для достижения и выполнения поставленных планов.

5) Четкая и понятная система мотивации персонала, ориентированная на достижение поставленных целей и задач банка в регионе присутствия филиала.

В процессе организации филиала и после его запуска головной офис выполняет роль управляющего органа, в котором сконцентрированы функции:

1) стратегического центра;

2) планового центра;

3) контролирующего центра;

4) аналитического центра;

5) методологического центра;

6) учебного центра [25, c.83].

Важным условием развития и совершенствования банковской филиальной сети является разработка модели взаимодействия, предусматривающей установление четко определенного порядка взаимоотношений между головным офисом и филиалом, что схематически представлено на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Модель взаимодействия между головным офисом и филиалом по продвижению банковских услуг [20, c.367]

Для продвижения розничных услуг целесообразно открытие филиалов, специализирующихся на обслуживании розничных клиентов. Розничный филиал банка - наиболее привычная для клиентов в плане пользования услугами и наиболее универсальная структура, так как она осуществляет зачастую весь спектр услуг банка.

Основная задача стратегического планирования заключается в создании предпосылок, способствующих изменению условий работы внутри банковского филиала, т.е. в приведении их в соответствие с требованиями рынка. Стратегия деятельности должна показывать, что и как необходимо делать на уровне филиала для достижения целей, поставленных высшим руководством банка. Главным субъектом, осуществляющим планирование продвижения услуг на уровне филиала, является его управляющий.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Понятие, особенности и классификация банковских услуг
На сегодняшний день можно констатировать о завершении этапа после кризисного восстановления основных параметров функционирования банковского сектора, которые в реальном исчислении превысили докризисный уровень. Удалось создать условия для развития банковской конкуренции, добиться более активного у ...

Оценка эффективности проведения активных и пассивных операций банка, основные направления ее совершенствования
Анализируя структуру пассивных операций, необходимо одновременно ставить задачи по управлению пассивами банка. К таким задачам можно отнести следующие: · не допускать наличия в банке средств, не приносящих дохода, кроме той их части, которая обеспечивает формирование обязательных резервов; · изы ...

Пути снижения банковских рисков
Рассмотрим некоторые пути снижения рисков в банковской деятельности: 1. оценка степени использования находящихся в распоряжении банка депозитов. Для этого определяется коэффициент связанности депозитов, который должен быть равен единице. Это означает, что все депозиты банка задействованы в его об ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru