Целесообразность вовлечения в процесс реализации данного алгоритма кредитующихся корпоративных клиентов ввиду чувствительности их потребительского поведения к величине процентной ставки, что позволяет основывать мероприятия, направленные на стимулирование рыночной активности корпоративных клиентов, на предоставлении льготы по процентной ставке в зависимости от результатов сотрудничества.
Весьма важно создать систему индивидуального обслуживания клиентов, включающую полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам и оптимизировать управление внутренними бизнес-процессами с целью быстрого и адекватного реагирования на нестандартные изменения розничного рынка банковских услуг. Данный подход предполагает:
1) предложение потребителю специально разработанных индивидуальных схем и технологий;
2) закрепление за потребителем персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий;
3) предоставление потребителю технологических и информационных возможностей банка и широкого спектра консультационных услуг;
4) проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.
Каждое из предложенных направлений ориентировано на высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг с целью максимального удовлетворения потребностей населения.
В настоящее время успешность деятельности коммерческого банка и высокая конкурентоспособность его услуг определяется, прежде всего, не ценовыми факторами, а качественными характеристиками. Именно последние и являются основными конкурентными преимуществами банка. Для их своевременного отслеживания с целью сегментирования рынка и определения стратегических направлений кредитной деятельности банка целесообразно изучать конъюнктуру рынка кредитных услуг населению.
Статьи по теме: