Классификация расходов кредитной организации

Материалы » Оценка доходов и расходов коммерческого банка » Классификация расходов кредитной организации

Страница 1

В ст. 253 НК РФ применяются два термина: "расходы, связанные с производством и реализацией" и "расходы, связанные с производством и (или) реализацией". На наш взгляд, оба термина имеют одинаковое значение и должны применяться в смысле "расходы, связанные с производством и (или) реализацией", а не в том смысле, что расходы одновременно связаны и с производством, и с реализацией.

Банк может закрепить в учетной политике следующую классификацию расходов, связанных с производством и (или) реализацией:

- расходы на приобретение материалов;

- материальные расходы (на приобретение малоценных предметов);

- расходы на приобретение памятных монет;

- плата за электроэнергию;

- расходы по обслуживанию основных средств;

- расходы на оплату труда;

- амортизационная премия;

- амортизация основных средств;

- амортизация нематериальных активов;

- расходы на ремонт основных средств;

- расходы на содержание и обслуживание имущества (кроме автомобилей и помещений);

- налоги (в том числе НДС и ЕСН);

- лицензионные сборы уплаченные;

- комиссия брокера по операциям с ценными бумагами;

- плата депозитариям;

- расходы на охрану;

- расходы на аренду;

- расходы на содержание служебного автотранспорта;

- командировочные расходы (в пределах норм);

- расходы на информационные услуги;

- расходы на услуги нотариусов;

- расходы на аудит;

- расходы на посещение семинаров специалистами банка;

- расходы на публикацию отчетности банка;

- канцелярские расходы;

- расходы на услуги связи;

- расходы на уплату комиссий банкам по валютным операциям;

- расходы на услуги банков;

- расходы на оплату инкассации;

- расходы на обслуживание и обновление программного обеспечения;

- оплата права использования программных продуктов;

- рекламные расходы (всего);

- рекламные расходы в пределах норм;

- членские взносы;

- оплата страхования от несчастных случаев;

- пособия по временной нетрудоспособности (за два первых дня нетрудоспособности);

- оплата приобретения права на размещение рекламы;

- расходы на приобретение упаковочных материалов для денег;

- расходы на подписку на периодические печатные издания;

- расходы на покупку бланков;

- страховые взносы;

- оплата услуг бюро технических экспертиз;

- госпошлина;

- расходы на покупку книг;

- страховые взносы;

- расходы на приобретение проездных документов;

- расходы от выбытия ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;

- оплата услуг переводчиков;

- оплата услуг хранения ключей;

- коммунальные платежи;

- эксплуатационные расходы;

- комиссия, уплаченная бирже;

- расходы на подбор персонала.

В отношении некоторых видов расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в учетной политике могут быть сделаны пояснения. Например, в отношении имущества, имеющего первоначальную стоимость от 1000 до 20 000 руб., со сроком полезного использования свыше 1 года (12 месяцев) можно записать, что оно учитывается внесистемно, то есть в отдельной книге учета такого имущества.

В отношении основных средств, не поименованных в какой-либо из амортизационных групп, установленных Классификацией основных средств (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"), банк самостоятельно устанавливает срок полезного использования на основании рекомендаций завода-изготовителя или технических условий его эксплуатации.

С 1 января 2010 г. в НК РФ (п. 1 ст. 258) введена норма о том, что после реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования основных средств может увеличиться. Банк может отразить это в налоговом учете (но увеличить срок в пределах, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено это основное средство). Однако в новой норме не указано на то, что в рассматриваемом случае срок полезного использования основного средства нужно увеличивать обязательно, налогоплательщик "вправе" это сделать.

В учетной политике можно записать, что расходы на оплату труда в налоговом учете признаются в том месяце, к которому они относятся. Их отражение в бухгалтерском учете банка соответствует целям налогового учета. Поэтому бухгалтерские регистры учета расходов на оплату труда (ведомости начисления заработной платы, лицевые счета работников) используются в налоговом учете.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Деловая активность предприятия
банк рентабельность операция финансовый Среди всех российских банков Сбербанк России отличает проверенная временем надежность Банка, его достижения и безупречная деловая репутация в России и за рубежом. Высокую степень доверия Сбербанку России частными клиентами и крупными организациями-партнерам ...

Сущность и особенности коммерческого банка как финансового посредника
Банк – это мощный и не единственный финансовый посредник. Пенсионные фонды, инфестиционные фонды, кредитный кооперативы – это тоже финансовые посредники. Используя различные инструменты, ими аккумулируются свободные денежные активы, затем происходит инвестирование этих средств в экономику. Каждый ...

Нормативно-правовое регулирование кредитных операций коммерческого банка
В соответствии с Хозяйственным Кодексом Украины кредитные операции заключаются в размещении банками от своего имени, на собственных условиях и на собственный риск привлеченных средств юридических лиц (заемщиков) и граждан. Кредитными признаются банковские операции, определенные как таковые законом ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru