Замена лицензирования страхованием

Материалы » Страхование как фактор инновационного развития России » Замена лицензирования страхованием

Страница 1

В инновационном развитии огромная роль отводится малому и среднему бизнесу. Это обусловлено, прежде всего, их ролью в экономике инновационно развитых стран. Для снятия барьеров, мешающих развитию малого и среднего бизнеса, Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев издал указ о разработке ряда законопроектов. Одним из них является указ о создании нормативного акта, предполагающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием ответственности. [31] Сущность данного законопроекта заключается в том, что предприятия должны будут материально отвечать за ущерб, нанесенный им третьим лицам в ходе осуществления своей деятельности. Ущерб будет возмещаться страховой компанией, с которой предприятие заключило договор страхования ответственности.

Необходимость принятия данного закона не вызывает сомнения. Во-первых, замена, лицензирования страхованием поможет избежать бумажной волокиты, с которой сталкиваются предприятия при получении лицензии. Это очень важно для предприятий малого и среднего бизнеса, поскольку бумажная волокита и коррумпированность чиновников являются самыми весомыми факторами, из-за которых предприниматели не решаются заниматься тем или иным видом лицензируемой деятельности. Так же данный законопроект решает проблему коррумпированности чиновников, поскольку они уже не будут решать можно ли предприятию заниматься лицензируемым видом деятельности. Во-вторых, замена лицензирования страхованием поможет улучшить качество работ предприятий, занимающихся лицензируемым видом деятельности. Ведь в отличие от лицензии, которая выдается на длительный срок, и ежегодного подтверждения соблюдения стандартов и правил безопасности, страховка, в большинстве своем, выдается на год и подразумевает постоянное выполнение стандартов и правил безопасности. К тому же, чтобы страховка была дешевле, предприятие должно будет повышать безопасность выполнения работ оказание услуг и т. д. По этому предприятию станет выгодно направлять деньги на развитие качества и безопасности производства.

К тому же общепризнанно, что лицензирование, в ряде случаев, является неэффективным механизмом государственного регулирования экономической деятельности. По сути, это право чиновников разрешать предприятиям заниматься той или иной деятельностью. Это формальность, не оказывающая прямого влияния на бизнес, в отличие от страхования, которое очень хорошо показало себя на примере с туристическим бизнесом. Выдача лицензии превращается, по сути, в “прикармливание” коррумпированных чиновников, выдающих лицензии за взятки. Поэтому, замена лицензирования страхованием не только снижает давление, борется со взяточниством, но и повышает качество работы на предприятии, поскольку предприниматель начинает отвечать перед потребителем своими деньгами. Естественно, нельзя проводить полную замену лицензирования страхованием, особенно в тех случаях, когда от качества работы зависят жизни людей (разработка, производство и ремонт авиационной техники; производство, хранение и утилизация взрывчатых веществ; производство лекарств и т. д.). К видам деятельности, в которых может проводиться реформа относятся: перевозки внутренним водным транспортом грузов; погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте; перевозки морским транспортом грузов; погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах; деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); оказание услуг почтовой связи.

Но стоит отметить, что даже те немногочисленные предприятия, которые подпадают под действие законопроекта, столкнутся на практике с большими проблемами. В предложенном законопроекте страхование является вмененным (как известно, по Гражданскому кодексу обязательный вид страхования может вводиться только на основании отдельного закона), а это значит, что затраты на страхование ответственности не могут относиться на себестоимость, по тому что налоговый кодекс между тем предусматривает исключение из налогооблагаемой базы только затрат на обязательные виды страхования ответственности. При этом, закон предлагается ввести в действие с 1 июля 2009 г, в то время, как поправки в Налоговый кодекс, если они вдруг будут приняты, могут вступить только с начала календарного года. Таким образом, не исключено, что полгода такое страхование будут осуществляться "бывшими лицензиатами" из чистой прибыли. Вряд ли это вызовет у них восторг.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Управление процентным риском
1 . Выдача кредитов с плавающей процентной ставкой . «Такие меры позволяют банку вносить соответствующие изменения в размер процентной ставки по выданному кредиту в соответствии с колебаниями рыночных процентных ставок. В результате банк получает возможность избежать вероятных потерь в случае повы ...

Порядок кредитного обеспечения сельскохозяйственных предприятий
Задачи повышения производительности труда и увеличения производства товарной продукции в сельском хозяйстве требуют улучшения его кредитования. На основе норм федерального закона "О государственном регулировании агропромышленного производства" (принят Государственной Думой 19 июля 1996 г ...

Направления совершенствования обслуживания физических лиц с использованием современных технологий
В условиях высокой динамичности российского банковского рынка и обостряющейся борьбы за клиентов для банков становятся особенно важными определение четкой стратегии своего развития и достижение заданных целей. Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания и агрессивные темпы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru