Стратегия
(strategy) – это комбинация разных опционов и, возможно, базового актива в одном портфеле, который создан для достижения поставленной инвестором цели.
Существует множество различных стратегий.
Число опционных стратегий потенциально очень велико, так как существует множество стратегий в зависимости от вида опциона, его цен исполнения и даты исполнения.
Опционные стратегии можно разделить на следующие основные группы:
• простые, или базисные;
• спрэд;
• комбинационные;
• синтетические.
Простые стратегии — это открытие одной опционной позиции, т.е. простая покупка или продажа опциона-колл или пут.
Спрэд — одновременное открытие двух противоположных позиций на один и тот же вид опциона с одним и тем же активом. Иначе говоря, это одновременная покупка и продажа опциона-колл или пут на один и то же актив.
Комбинационные стратегии — это одновременное открытие двух одинаковых позиций на разные виды опционов с одним и тем же активом. Иначе говоря, это одновременная покупка (продажа) опциона-колл и опциона-пут на один и тот же актив.
Синтетические стратегии — это:
а) одновременное открытие противоположных позиций на разные виды опционов с одним и тем же активом;
б) одновременное открытие позиции на физическом рынке самого актива и на опционном рынке на данный актив. Данные стратегии по своей сути аналогичны простым опционным стратегиям.
В зависимости от ожиданий поведения рынка можно выделить «бычьи», «медвежьи» и нейтральные стратегии.
Ø «Бычьи» стратегии – ориентированы на повышение стоимости базового актива.
Ø «Медвежьи» стратегии – подразумевают понижение стоимости базового актива в будущем.
Ø Нейтральные стратегии – используются при ожидании колебания цены базового актива около некоторой величины.
Применительно к опционам, большинство основных стратегий удобно описать через поведение графиков прибылей.
«График прибылей»
– это график потенциальных прибылей и убытков позиции, который строится на принципе изменения стоимости опционной позиции в зависимости от цены базового актива. Горизонтальная ось отражает изменение цены актива, а вертикальная ось – изменение стоимости опционной позиции.
Основными факторами, влияющими на выбор опционной стратегии, являются:
o Направление движения цен на рынке базового актива;
o Степень его волатильности (с ростом волатильности растет цена опциона, и наоборот);
o Время до момента истечения опциона (с течением времени опционы имеют свойство терять свою стоимость).
Статьи по теме:
Понятие страхового рынка, этапы его развития
Страховой рынок является специфической рыночной сферой, которая существует в единстве с товарным рынком, является его разновидностью и развивается в рамках общих законов.
Страховой рынок - это сфера формирования спроса и предложения на страховые услуги. Он выражает отношения между различными стра ...
Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения
предложенных рекомендаций
Предложения по улучшению систему планирования и управления предоставления услуг, которые были предложены нами, носят рекомендательный характер, однако, нам необходимо рассчитать экономический эффект, который ожидается при их внедрении.
Основной рекомендацией, которая может повлиять на предоставле ...
Анализ целевых сегментов
Особую роль для детального анализа рынка имеет его сегментирование, т.е. разделение неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет в свою очередь выделить группы с близкими или идентичными интересами или потребностями. Сегментация позволяет: во-первых, более т ...