Описание опционных стратегий

Материалы » Опционные стратегии » Описание опционных стратегий

Стратегия

(strategy) – это комбинация разных опционов и, возможно, базового актива в одном портфеле, который создан для достижения поставленной инвестором цели.

Существует множество различных стратегий.

Число опционных стратегий потенциально очень велико, так как существует множество стратегий в зависимости от вида опциона, его цен исполнения и даты исполнения.

Опционные стратегии можно разделить на следующие основные группы:

• простые, или базисные;

• спрэд;

• комбинационные;

• синтетические.

Простые стратегии — это открытие одной опционной позиции, т.е. простая покупка или продажа опциона-колл или пут.

Спрэд — одновременное открытие двух противоположных позиций на один и тот же вид опциона с одним и тем же активом. Иначе говоря, это одновременная покупка и продажа опциона-колл или пут на один и то же актив.

Комбинационные стратегии — это одновременное открытие двух одинаковых позиций на разные виды опционов с одним и тем же активом. Иначе говоря, это одновременная покупка (продажа) опциона-колл и опциона-пут на один и тот же актив.

Синтетические стратегии — это:

а) одновременное открытие противоположных позиций на разные виды опционов с одним и тем же активом;

б) одновременное открытие позиции на физическом рынке самого актива и на опционном рынке на данный актив. Данные стратегии по своей сути аналогичны простым опционным стратегиям.

В зависимости от ожиданий поведения рынка можно выделить «бычьи», «медвежьи» и нейтральные стратегии.

Ø «Бычьи» стратегии – ориентированы на повышение стоимости базового актива.

Ø «Медвежьи» стратегии – подразумевают понижение стоимости базового актива в будущем.

Ø Нейтральные стратегии – используются при ожидании колебания цены базового актива около некоторой величины.

Применительно к опционам, большинство основных стратегий удобно описать через поведение графиков прибылей.

«График прибылей»

– это график потенциальных прибылей и убытков позиции, который строится на принципе изменения стоимости опционной позиции в зависимости от цены базового актива. Горизонтальная ось отражает изменение цены актива, а вертикальная ось – изменение стоимости опционной позиции.

Основными факторами, влияющими на выбор опционной стратегии, являются:

o Направление движения цен на рынке базового актива;

o Степень его волатильности (с ростом волатильности растет цена опциона, и наоборот);

o Время до момента истечения опциона (с течением времени опционы имеют свойство терять свою стоимость).

Статьи по теме:

Рядовой покупатель
Известно, что на потребительский спрос оказывает влияние ряд факторов, набор которых в целом стабилен (индексы цен на недвижимость, доступность ипотеки, уровень доходов и т.д.). Однако время от времени степень влияния того или иного события, явления выходит на первый план, тогда как сила действия ...

Сущность понятия фондовый рынок, основные типы
Как правило, термин "фондовый рынок" используется в современной отечественной экономической литературе как синоним термина "рынок ценных бумаг".[12, c.99 – 100] Однако в нашей литературе можно встретить и несколько иную трактовку термина "фондовый рынок". Некоторые ав ...

Основные способы проникновения национальных корпораций на мировой рынок ценных бумаг
Проникновение российских компаний на международные рынки может осуществляться на основе использования специфических финансовых инструментов, которыми являются ценные бумаги. В начале ХХI в. глобализация превратилась в доминирующую тенденцию мирового развития. При этом важнейшую роль в функциониро ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru