Состояние страхового рынка России

Материалы » Развитие рынка страхования в России » Состояние страхового рынка России

Страница 2

Это неотъемлемая часть системы соцстраха, ее профилактическое направление, цель и задачи которого заключаются в снижении заболеваемости среди работников и их детей, в экономии средств на выплату пособий по временной нетрудоспособности. Оно существует в социальном страховании многие годы и полностью оправдало себя, стало национальной традицией и общепризнанным преимуществом нашей системы. Полное исключение его из бюджета может привести к серьезным негативным последствиям:

- росту заболеваемости и увеличению расходов на выплату пособий;

- сокращению сети здравниц и безработице среди высвобождаемых из этой сферы работников;

- недоступности путевок для основной массы населения;

- отрицательно скажется на социально- экономическом положении городов-курортов.

Однако можно говорить о том, что по мере преодоления последствий социально-экономического кризиса в стране названные выше проблемы реформирования социального страхования будут решаться в полном объеме.

Кризис 1998 г. лишь незначительно сказался на развитии российского страхового рынка по причине крайне низкого проникновения страхования в экономику и практически полного отсутствия сегмента страховой розницы. Сегодняшний кризис оказался первым серьезным испытанием для российской страховой отрасли в ее современной истории.

В 2009 г. впервые темпы прироста реальных страховых премий на российском страховом рынке имели отрицательную динамику. По официальным данным объем полученных страховых взносов без учета платежей по ОМС упал на 7,5%. При этом динамика страховой премии практически полностью отражала динамику ВВП (-7,5 и -7,9% соответственно).

В результате объем российского страхового рынка в 2009 г. составил 513,6 млрд рублей (977,9 млрд рублей с учетом платежей по обязательному медицинскому страхованию(ОМС) ), по личным видам страхования (кроме страхования жизни) – 101,8 млрд рублей, по имущественным видам страхования (с учетом страхования предпринимательских и финансовых рисков) – 277,3 млрд рублей, по страхованию ответственности – 26,0 млрд рублей.

Наибольший вклад в падение взносов внес сегмент страхования имущества (-12,6%), темпы падения взносов по личному страхованию были меньше среднерыночных - минус 5,8%. Только сегмент страхования ответственности показал положительные темпы прироста собранных страховых премий (15,7%). Кризисная ситуация усугубилась тем, что ни сами страховые компании, ни их владельцы, ни страховой надзор не были подготовлены к рецессии. Страховщики, столкнувшись с падением спроса и проблемами с ликвидностью, сделали ставку на демпинг, что еще более усилило кризисные явления. Владельцы страховых компаний, оперирующие показателями долей рынка и объемов полученной премии, готовящие страховщиков к продаже, остались с неэффективными и убыточными компаниями, не являющимися их целевыми активами. Страховой надзор, достигнувший значительных результатов в борьбе со схемными компаниями, оказался малоэффективным в пресечении деятельности страховых пирамид. В результате мировой финансовый кризис стал детонатором развития системного кризиса на российском страховом рынке, влияние которого будет ощущаться до 2011 г. включительно.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Основные направления снижения расходов коммерческого банка
Анализируя краткосрочную ликвидность, мы пришли к выводу, что высоколиквидные активы увеличивать нежелательно, а уменьшение рабочих активов приведет к уменьшению дохода банка. Таким образом ограничения, устанавливаемые ЦБ РФ, приводят к снижению доходности банков, уменьшая при этом уровень рискова ...

Преимущества партнерских взаимоотношений обслуживающего банка и предприятия
Формы финансовых взаимоотношений предприятия с обслуживающим банком в зависимости от степени тесноты, устойчивости и доверия друг другу делятся на посреднические и партнерские. О посреднических отношениях можно говорить в том случае, если банк применяет общепринятые традиционные формы обслуживания ...

Коллекторские агентства
Когда коллекторские агентства делали первые неуверенные шаги на рынке возврата банковских кредитов, большинство крупных банков заявляло, что для них предпочтительнее самим собирать долги. Чем обращаться к "чужакам" — структурам, не аффилированным с банками и не подчиняющимся им. В конце ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru