Стратегия управления активами

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Стратегия управления активами

Банки не всегда рассматривали свои активы и пассивы в неразрывном единстве. До 60-х годов прошлого века банкиры большей частью воспринимали источники фондов – обязательства и собственный капитал. Согласно такому подходу к управлению активами предполагалось, что величина и виды хранимых банком депозитов и других заемных средств, которые он мог привлечь, обусловливались главным образом потребностями клиентов банка. Публика как бы сама определяла количественное соотношение между чековыми депозитами, сберегательными вкладами и срочными депозитами, которые она желала держать. Ключевая сфера принятия решений руководством банка была связана не с депозитами, а с активами. Банк мог осуществлять контроль над притоком депозитов, только принимая решения о том, кому предоставлять ограниченные объемы наличного кредитного ресурса и каковы должны быть условия займов.

В соответствии со стратегией управления активами потребности банка в ликвидности удовлетворялись за счет разумного управления кредитами. Большинство банковских займов были краткосрочными или выданными на сроки, соответствующие сезонным потребностям клиентов. Таким образом, большая часть кредитов, которые стремились выдавать банки, являлась «самоликвидирующейся», так как платежи по ним производились в течение всего нормального цикла деловой активности – от производства до конечной продажи. Если возникала дополнительная потребность в ликвидных средствах, то банк мог удовлетворять ее, храня достаточное количество государственных ценных бумаг и других быстрореализуемых активов. Таким образом, стратегия управления активами основывалась на той идее, что большую часть своих потребностей в ликвидных активах банк покрывал за счет конвертации активов в наличность.

Но, банковский актив номер один – займы – не всегда являются самоликвидирующимися, особенно если экономика находится в состоянии глубокого спада. В этих условиях необходима реструктуризация некоторых займов, что в итоге приводит к необходимости изыскания новых источников средств для их поддержки. Однако имеются и прибыльные возможности кредитования: банк может выдать некоторую часть кредитов на длительные сроки. Но такой шаг, вероятно, потребует новых источников финансирования, помимо традиционных ликвидных активов и краткосрочных депозитов.

Статьи по теме:

Страхование физических лиц
«Автогражданка» (ОСАГО/ОСГПО) – Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Страхование ОСАГО. Согласно статистическим данным страховые случаи в Украине наступают в среднем для 45% застрахованных автомобилей. Основной причиной ДТП являют ...

Анализ кредитования физических лиц
При принятии положительного решения о выдаче кредита кредитующее подразделение направляет в подразделение учета кредитных операций распоряжение о резервировании номера ссудного счета и оформляет с Заемщиком кредитные документы:[43] 1) Кредитный договор, 2) Срочное обязательство, в зависимости от ...

Основные способы проникновения национальных корпораций на мировой рынок ценных бумаг
Проникновение российских компаний на международные рынки может осуществляться на основе использования специфических финансовых инструментов, которыми являются ценные бумаги. В начале ХХI в. глобализация превратилась в доминирующую тенденцию мирового развития. При этом важнейшую роль в функциониро ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru