Стратегия управления активами

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Стратегия управления активами

Банки не всегда рассматривали свои активы и пассивы в неразрывном единстве. До 60-х годов прошлого века банкиры большей частью воспринимали источники фондов – обязательства и собственный капитал. Согласно такому подходу к управлению активами предполагалось, что величина и виды хранимых банком депозитов и других заемных средств, которые он мог привлечь, обусловливались главным образом потребностями клиентов банка. Публика как бы сама определяла количественное соотношение между чековыми депозитами, сберегательными вкладами и срочными депозитами, которые она желала держать. Ключевая сфера принятия решений руководством банка была связана не с депозитами, а с активами. Банк мог осуществлять контроль над притоком депозитов, только принимая решения о том, кому предоставлять ограниченные объемы наличного кредитного ресурса и каковы должны быть условия займов.

В соответствии со стратегией управления активами потребности банка в ликвидности удовлетворялись за счет разумного управления кредитами. Большинство банковских займов были краткосрочными или выданными на сроки, соответствующие сезонным потребностям клиентов. Таким образом, большая часть кредитов, которые стремились выдавать банки, являлась «самоликвидирующейся», так как платежи по ним производились в течение всего нормального цикла деловой активности – от производства до конечной продажи. Если возникала дополнительная потребность в ликвидных средствах, то банк мог удовлетворять ее, храня достаточное количество государственных ценных бумаг и других быстрореализуемых активов. Таким образом, стратегия управления активами основывалась на той идее, что большую часть своих потребностей в ликвидных активах банк покрывал за счет конвертации активов в наличность.

Но, банковский актив номер один – займы – не всегда являются самоликвидирующимися, особенно если экономика находится в состоянии глубокого спада. В этих условиях необходима реструктуризация некоторых займов, что в итоге приводит к необходимости изыскания новых источников средств для их поддержки. Однако имеются и прибыльные возможности кредитования: банк может выдать некоторую часть кредитов на длительные сроки. Но такой шаг, вероятно, потребует новых источников финансирования, помимо традиционных ликвидных активов и краткосрочных депозитов.

Статьи по теме:

Инструменты денежно-кредитной политики
Основными инструментами денежно-кредитной политики Банка России в соответствии со ст. 35 ФЗ «О Центральном банке (Банка России)» являются: Процентные ставки по операциям. Банк России может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную поли ...

Классификация и состав кредитных операций коммерческого банка
Сегодня коммерческий банк в развитой рыночной экономике способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной конъюнктуре. Не случайно во всех странах с рыно ...

Особенности выпуска и обращения ценных бумаг банков
Сначала дадим определение ценной бумаги, которое изложено в Гражданском Кодексе РФ. В соответствии со ст.142 гл.7 ГК РФ ценной бумагой называется документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны толь ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru