Стратегия управления пассивами

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Стратегия управления пассивами

В 60-70-х гг. прошлого века наблюдались значительные изменения в способах управления структурой активов и пассивов. Сталкиваясь с быстрым ростом величины процентных ставок и интенсивной конкуренцией за фонды, банкиры начали уделять повышенное внимание изысканию новых источников средств, а также мониторингу структуры и стоимости депозитов и недепозитных обязательств. Они начали реструктурировать источники средств в соответствии с определенными, четко заданными целями:

1. Использовать те источники, которые минимизируют издержки привлечения средств, что оставляет в распоряжении банка больше новых средств для увеличения его прибыли и капитала.

2. Выбирать оптимальные пропорции между величинами депозитов, заемных средств и капитала, обеспечивающие желаемый уровень стабильности фондов так, чтобы банк мог позволить себе держать высокодоходные активы, которые обычно требуют инвестиций на более длительные сроки при более высоком уровне риска.

В результате нововведений была выработана стратегия управления пассивами. Ее целью было установление контроля над источниками средств банка, аналогично контролю над активами. Главным рычагом управления являлись цены, в том числе величина процентной ставки, и другие условия, которые банк предлагал депозиторам и кредиторам, чтобы обеспечить желаемые объем, структуру и издержки фондов. Столкнувшись с повышенным спросом на кредит, банк мог просто увеличить предлагаемую ставку по депозитам и заемным средствам денежного рынка по сравнению с конкурентами и получить дополнительные фонды. Банк, перенасыщенный фондами, но обладающий немногими прибыльными направлениями их использования, мог сохранить свою депозитную ставку неизменной или даже снизить ее, давая конкурентам преимущества по привлечению средств на денежном рынке.

Статьи по теме:

Инвестиционные банковские услуги
Больше всего дискуссий по поводу возникновения новых видов банковского обслуживания возникает в отношении инвестиционных банковских услуг. К ним относится андеррайтинг – гарантированное размещение, или покупка новых ценных бумаг у их эмитентов и последующая их перепродажа другим покупателям с цель ...

Управление процентным риском
1 . Выдача кредитов с плавающей процентной ставкой . «Такие меры позволяют банку вносить соответствующие изменения в размер процентной ставки по выданному кредиту в соответствии с колебаниями рыночных процентных ставок. В результате банк получает возможность избежать вероятных потерь в случае повы ...

Факторы, определяющие формирование кредитной политики коммерческого банка
При формировании кредитной политики банки должен учитывать ряд объективных и субъективных факторов (таблица 2.2), имеющих непосредственное влияние на их деятельность. Таблица 2.2 – Факторы, определяющие кредитную политику. Макроэкономические Общее состояние экономики страны Денежно-кредит ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru