Таким образом, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным, поэтому использование на территории России транспортных средств, владельцы которых не застраховали риск своей гражданской ответственности, не допустимо. Правовое регулирование страхования автогражданской ответственности осуществляется Гражданским кодексом, специальным законом и другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Законодателем устанавливаются условия и порядок обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Существуют Правила, определяющие порядок данного вида обязательного страхования, утвержденные Постановлением Правительства РФ в 2003 году.
Федеральным законом об обязательном страховании автогражданской ответственности установлен определенный порядок действий страхователя, страховщика, потерпевших при наступлении страхового случая. Вышеперечисленные лица в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков имеют право обратится за помощью к специалистам по проведению независимой экспертизы.
Закон устанавливает право потерпевшего на предъявление непосредственно страховщику требования о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. В свою очередь, страховщик в определенных законом случаях имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной самим страховщиком страховой выплаты.
[1] "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
[2] "Российская газета", N 6, 12.01.1993.
[3] "Российская газета", N 80, 07.05.2002.
[4] "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
[5] Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П // "Российская газета", N 120, 07.06.2005.
[6] "Российская газета", N 87, 13.05.2003.
[7] "Российская газета", N 284, 16.12.2005.
[8] Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // "Российская газета", N 87, 13.05.2003.
[9] Правовая система «Консультант +».
Статьи по теме:
Современные тенденции в организационной структуре банков
Проявившаяся в последние годы тенденция состоит в том, что почти все банковские учреждения становятся со временем более сложными организациями. Одновременно с ростом банк обычно расширяет перечень предлагаемых услуг и предоставляет новые схемы кредитования. Параллельно с этим процессом появляются ...
Классификация электронных платёжных систем
Электронные платежные системы можно классифицировать, основываясь как на специфике электронных расчетов, так и на базе конкретной технологии, лежащей в основе ЭПС.
Классификация ЭПС в зависимости от вида электронных расчетов:
1. По составу участников платежа (таб. 1).
Таблица 1
Вид электрон ...
Совершенствование процесса кредитования физических лиц
Для решения проблемы совершенствования кредитования физических лиц предлагается введение новой услуги – консалтинг.
Консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь. В тоже время это также метод, помогающий организа ...