Управление риском ликвидности в банке

Материалы » Банковские риски » Управление риском ликвидности в банке

Страница 2

Лимит перспективной ликвидности представляет собой агрегированный показатель - предельный коэффициент дефицита ликвидности.

Стратегия банка в области управления активами и пассивами напрямую влияет на планирование риска ликвидности и соответствующих лимитов. Размер лимита определяется политикой банка в области ликвидности - консервативной или агрессивной. В первом случае дефицит текущей ликвидности отсутствует и лимит равен 0. Во втором случае он должен быть равен объему возможного привлечения средств на рынке межбанковского кредитования и объему средств от продажи высоколиквидных активов.

Консерватизм политики банка предполагает отсутствие разрыва между активами и пассивами в рамках одной срочной группы или размещение на сроки более короткие, чем сроки привлеченных пассивов. При этом лимит перспективной ликвидности будет близок к 0. Агрессивная политика предполагает увеличение лимита перспективной ликвидности, то есть увеличение рамок, в которых сроки активов могут превышать сроки пассивов. По мнению специалистов, верхний предел отклонений должен быть таким, чтобы к моменту достижения срочной группы "до 1 месяца" разрыв входил в рамки лимита текущей ликвидности.

Существуют следующие способы оценки и управления риском ликвидности:

· проведение анализа и оценка соотношения активов и пассивов по степени ликвидности, т.е. активы и пассивы распределяются по соответствующим группам по степени убывания ликвидности и с учетом их срока и качества.

· метод разрыва или лестница сроков основывается на сопоставлении активных и пассивных статей баланса с учетом срока, оставшегося до их погашения. Выявленные в результате сопоставления разрывы показывают, в каком временном интервале банк будет испытывать недостаток или избыток ликвидных средств.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Условия размещения выпущенных эмиссионных ценных бумаг
Эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска. Количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в учредительных документах и проспектах о выпуске ценных бумаг. Эмитент обязан закончить р ...

Сущность кредитных отношений
Сущность кредитных отношений определяется принципами кредита, важнейшими из которых являются: возвратность, платность, срочность, обеспеченность, целевой характер, дифференцированный подход к кредитам и заемщикам. Эти принципы складывались, начиная с первого этапа развития кредита, а в дальнейшем ...

Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]: 1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д. 2. Ан ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru