Принципы организации обслуживания юридических лиц в коммерческом банке

Материалы » Организация банковского обслуживания юридических лиц в современных условиях » Принципы организации обслуживания юридических лиц в коммерческом банке

Страница 2

- соответствие подписей и оттиска печати на документах и на карточке с образцами подписей и оттиска печати;

- дату документа;

- назначение платежа;

- соответствие суммы цифрами и прописью;

- комплектность представленных документов и идентичность заполнения всех экземпляров;

- достаточность остатка средств на счете клиента для проведения платежа;

- реквизиты плательщика;

- реквизиты получателя.

После этого операционным работником на всех экземплярах документа проставляется подпись и штамп, содержащий текст: «Принято « » 20 г.». В штампе должны быть разборчиво обозначены фамилия и инициалы подписавшего операционного работника. Даты и подписи могут оформляться комбинированными штампами. [3; 379]

Выписки из лицевых счетов выдаются клиенту (лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету), или его представителю по доверенности, оформленной в установленном порядке, или через абонентские ящики, по мере совершения операций в порядке и сроки, указанные в карточках образцов подписей и оттиска печати. К выпискам из лицевых счетов должны прилагаться документы, на основании которых проведены операции по счету. На документах, прилагаемых к выпискам, проставляется штамп, а также календарный штемпель даты проводки документа по лицевому счету.

Закрытие счёта клиента может производиться по требованию клиента в любое время и по инициативе банка – на основании судебного решения о расторжении Договора банковского счёта. Для закрытия счёта клиент представляет в банк заявление, в котором должно содержаться подтверждение остатка средств на счёте на день закрытия и указание о перечислении остатка средств. При наличии остатка средств на счёте банком составляется мемориальный ордер на закрытие счёта, который представляется для проверки и подписания главному бухгалтеру (заместителю главного бухгалтера, начальнику Отдела). Перечисление остатка средств может быть также произведено на основании представленного клиентом платёжного поручения. Остаток денежных средств со счёта перечисляется банком на другой счёт не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. [9; 386]

Таким образом, банк в сфере обслуживания юридических лиц стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время банки осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения защиты интересов клиентов.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Инвестиционные операции
Для осуществления операций с ценными бумагами, кроме ценных бумаг, выполняющих функции платежного документа и подтверждающих внесение средств во вклады, банки должны получить лицензию Комитета по ценным бумагам при Совете министров РБ на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных ...

Анализ комплекса маркетинга в банке
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потреб ...

Планирование предоставления услуг предприятием в сфере страхования
Планирование является одной из функций менеджмента. Планирование - это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru