К числу самых главных задач, от решения которых зависит степень эффективности формирования системы страховой защиты финансовых рисков, необходимо отметить следующие:
1. Создание адекватной законодательной базы, а это необходимое условие развития страхования как института в целом и его максимально возможного внедрения для содействия экономическому росту и развитию экономики;
2. Создание эффективного контроля, надзора и механизма регулирования со стороны государства за всем рынком страхования, что является особо важным на этапе становления российской системы страхования;
3. Пошаговая интеграция российской системы в международный страховой рынок, характеризующейся усилением взаимозависимости разных национальных рынков.
Для выполнения поставленных целей должна быть внедрена следующая стратегия по развитию рынка страхования. На первоначальном этапе наиболее приоритетным должно стать развитие национальных страховых организаций, создание системы налогового стимулирования, инвестиционных инструментов и системы государственного надзора и регулирования.
Второй этап характеризуется увеличением капитализации рынка, повышением уровня контроля за правильным использованием созданных стимулов, поэтапной либерализацией условий осуществлении деятельности зарубежного капитала на отечественном рынке.
Третий этап подразумевает интеграцию в мировую экономическую системы, предоставление зарубежным страховым организациям национального режима.
Также необходимо осуществление комплекса мер, которые будут направлены на корректировку системы страховой защиты в разрезе осуществляемых видов страхования. При этом важно ориентиром сделать именно международные классификации различных видов страхования.
По опыту и практике экономически развитых стран можно сказать, что механизм страхования довольно эффективен для конвертации сбережений населения в необходимый ресурс для инвестиций. Чтобы это произошло необходимо заложить предпосылки для превращения страховых организаций в больших институциональных инвесторов.
Решением задачи привлечения средств физических и юридических лиц в создание инвестиционного ресурса через страхование являются поэтапные и систематические действия государства по созданию механизмов по размещению резервов в инвестиционные инструменты, которые будут удовлетворять требованиям страховщиков по таким параметрам как доходность, надежность и ликвидность.
Также важно произвести изменения в режиме налогообложения операций страхования и создание в России надежного и стабильного фондового и долгового рынков.
Налогообложение операций касательно долгосрочного страхования должно в итоге соответствовать налоговому режиму, который применяется для инвестиционных затрат предприятий и домашних хозяйств, и быть стимулом для граждан и предприятий, побуждающим их создавать эффективную защиту от самых значимых рисков. Кроме этого, данный режим может быть внедрен только после того как восстановится доверие к финансовой системы страны, прежде всего к ее стабильности, разовьются полноценно фондовый рынок и рынок государственных ценных бумаг.
Для осуществления вышеуказанного направления необходимо реализация мер по стимулированию доверия населения к страховой защите финансовых рисков, в т. ч. повышение степени пруденциального надзора за организациями, которые специализируются на данных операциях, и создание более жестких и четких требований к финансово экономической устойчивости компаний.
Осуществление поставленных целей невозможно без совершенствования государственного регулирования рынка страхования, которое на данный момент не соответствует нужной и необходимой роли страхования в России, по следующим направлениям:
Статьи по теме:
Списание денежных средств со счета
По общему правилу пункта 1статьия 854 ГК РФ, списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. В соответствии с п. 3 ст. 845 ГК РФ банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не пред ...
Направления совершенствования подходов оценки кредитоспособности
Перемены, происходящие в экономике Беларуси, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования. Банки, как коммерческие организации несут при проведении своих операций самые разнообразные риски. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом ...
Страхование профессиональной ответственности
Страхование профессиональной ответственности объединяет виды страхования имущественных интересов различных категорий лиц, которые при осуществлении профессиональной деятельности могут нанести ущерб третьим лицам. Объектом страхования здесь являются имущественные интересы страхователя (например, ча ...