Рынок ценных бумаг России – это не новое явление, хотя значительный разрыв поставил страну в новые условия, и использование прошлого опыта в этой ситуации существенно осложнено. Но история показывает, что государственные органы были ключевыми «фигурами» в регулировании рынка ценных бумаг и поэтому, на мой взгляд, отход в современной практике от этой модели является неэффективным, хотя такая точка зрения существует.
Становление современного рынка ценных бумаг прошло, как и во всем мире с большим процентом, так называемых финансовых пирамид, но вследствие таких факторов как низкий уровень правовой грамотности населения, резкий переход государства на рельсы рыночных отношений и некоторых других привел к появлению огромного количества финансовых пирамид, а их крах к недоверию населения к ценным бумагам как форме инвестиционных вложений.
Эта ситуация сложилась вследствие следующих причин:
§ слабое государственное регулирование рынка ценных бумаг (запоздание нормативно-правовой базы, высокий уровень коррумпированности, слабая наказуемость нарушителей на рынке ценных бумаг, отсутствие концепции развития рынка ценных бумаг как основной направляющей государственной политики в этой области, политическая нестабильность);
§ информационная закрытость рынка, что влечет за собой неустойчивость рынка, недоверие;
§ территориальная и финансовая и отраслевая деформация, которая является и на сегодняшний момент обычным фактом в России;
§ большое количество нерезидентов на рынке, которые в своем большинстве являются не стратегическими, а спекулятивными участниками на рынке.
Эти проблемы, прежде всего, необходимо решить государственным органам на сегодняшний момент для восстановления доверия населения к рынку ценных бумаг, создав благоприятные и, самое главное, надежные условия для инвестирования финансов в ценные бумаги. Это возможно через усиление норм ответственности за правонарушения на рынке ценных бумаг, увеличение контрольных функций регулирующих государственных органов, в частности ФКЦБ России, установление налоговых и других льгот при инвестировании в ценные бумаги, а также другие меры.
Если государственные органы действительно станут реальной властью в стране, то наша страна может надеяться на дальнейшее развитие во всех отраслях жизнедеятельности. Все-таки Россия – страна с огромным потенциалом и она должна занять подобающее ей место в мире.
Статьи по теме:
Анализ ссудозаемщика
как управление кредитным риском
Кредитная деятельность банка является одним из основополагающих критериев, который отличает его от небанковских учреждений. В мировой практике именно с кредитованием связана значительная часть прибыли банка. Одновременно невозврат кредитов, особенно крупных, может привести банк к банкротству, а в ...
Оценка кредитоспособности физических лиц
Оценка финансового состояния заемщика ― физического лица как и юридического лица является важным этапом в кредитном процессе. Вместе с тем методика данной оценки имеет определенные особенности и осуществляется перед предоставлением ему кредита. Дальнейший анализ осуществляется в случае измен ...
Приемы анализа и оценки кредитоспособности заемщика
Цели и задачи кредитоспособности ссудозаемщиков заключаются в определении их возможностей своевременно и в полном объеме погасить задолженность по ссуде, степени риска, который банк готов взять на себя. Кроме того, выявляется размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах ...