Положение предприятия на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Материалы » Сберегательный банк России » Положение предприятия на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Страница 1

День работника Сбербанка России отмечается с 1998 года. Дата 12 ноября выбрана не случайно: 30 октября (12 ноября по новому стилю) 1841 года император Николай I издал Указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления чрез то недостаточным всякого рода людям средств к сбережению верным и выгодным способом и для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов».

Первые банковские операции восходят к временам древних мировых цивилизаций. Но банки в современном понимании довольно молоды. А российская банковская система складывалась по образцам европейским и следовала за ними. Сегодня крупнейшие банки страны — полноправные игроки на мировой арене. И первым в мировые рейтинги попал Сбербанк России.

Созданный в 1841 году в целях воспитательных и благотворительных он быстро стал одним из основных элементов финансовой системы страны. Сбербанк России много раз видоизменялся организационно, структурно, но суть остается — универсальность, разветвленная филиальная сеть, постоянное расширение числа операций, введение новых услуг и форматов обслуживания.

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.

Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена и создана необходимая основа для дальнейшего развития. Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны.

Экономические результаты, достигнутые Россией в 1999 году и в первые месяцы 2000 года, внушают значительный оптимизм: впервые за годы реформ заметно вырос ВВП, компенсирован спад промышленного производства 1998 года, выпуск промышленной продукции превышает докризисный уровень. Положительные тенденции в экономике создают основу для расширения банковских операций, позволяют Сбербанку России более эффективно использовать накопленную ресурсную базу, расширяют сферу возможных инвестиций, повышают потребность клиентов в получении качественных банковских услуг.

Задача новой концепции развития Сбербанка России до 2010 года – «выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономии

ческим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством».

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Нормативно-правовое регулирование кредитных операций коммерческого банка
В соответствии с Хозяйственным Кодексом Украины кредитные операции заключаются в размещении банками от своего имени, на собственных условиях и на собственный риск привлеченных средств юридических лиц (заемщиков) и граждан. Кредитными признаются банковские операции, определенные как таковые законом ...

Контроль операций перестрахования
Перестрахование является довольно сложным и для многих отечественных страховых организаций недостаточно изученным видом деятельности. Поэтому в ходе аудиторской проверки особое внимание следует уделить контролю правильности осуществления перестраховочных операций. Формы контроля рассматриваемой д ...

Анализ экспортных и импортных операций
Центральный банк утвердил порядок представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций. При совершении валютных операций индивидуальные предприниматели и организации должны представить в уполномоченный банк документы, а также справку об идент ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru