Понятие кредитоспособности заемщика и основные показатели, используемые при ее оценке

Материалы » Кредитоспособность заемщика и методы ее определения » Понятие кредитоспособности заемщика и основные показатели, используемые при ее оценке

Страница 2

Рассмотрим критерии кредитоспособности клиента: [3]

1) Характер клиента - это репутация клиента, она складывается из длительности функционирования клиента в данной сфере бизнеса, его кредитная история; репутация его партнеров в деловом мире;

2) Способность заимствовать средства - это наличие у клиента права на подачу заявки на кредит, правоведения от клиента переговоров, право подписи кредитных документов;

3) Возможность заработать средства в ходе текущей производственной деятельности;

4) Капитал клиента. При оценке капитала клиента следует обратить внимание на два основных момента:

· остаточность капитала, который оценивается на основе коэффициентов;

· степень вложения капитала клиента в кредитуемую операцию.

5) Обеспеченность ссуды. Под обеспеченностью кредита понимается стоимость активов заемщика и конкретной величиной источника погашения долга (залог, банковская гарантия, поручительство и д.р.).

6) Условия, в которых совершается кредитная операция. Следует обратить внимание:

· на прогноз экономической ситуации в стране, регионе деятельности заемщика, отрасли кредитуемой операции;

· на учет политических факторов.

7) Осуществление контроля. Под контролем здесь понимается наличие законодательных и нормативных основ для осуществления клиентом кредитуемых мероприятий.

Исходя из этих критериев существуют определенные способы определения кредитоспособности, которые будут рассмотрены в главе II.

Основная цель анализа кредитоспособности - определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемую ссуду в соответствии с условиями кредитного договора. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.

Коэффициенты, применяемые в практике оценки кредитоспособности заемщика можно разделить на пять групп:[4]

· коэффициенты ликвидности;

· коэффициенты эффективности использования активов;

· коэффициенты финансового левеража;

· коэффициенты прибыльности (рентабельности);

· коэффициенты деловой активности.

Делая выводы из выше изложенного можно определить основные задачи анализа кредитоспособности предприятия:

· определение финансового положения заемщика;

· предупреждение кредитных ресурсов в следствие не эффективности хозяйственной деятельности заемщика;

· стимулирование деятельности предприятия - заемщика в направлении повышения ее эффективности, повышение эффективности кредитования;

· минимизация рисков при кредитовании.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Группа Всемирного банка
Всемирный банк (ВБ) — это многостороннее кредитное учреждение, состоящее из шести тесно связанных между собой организаций, входящих в систему ООН, общей целью которых является оказание финансовой помощи развивающимся странам за счет развитых стран. В условиях глубоко взаимосвязанной и быстро изме ...

Списание денежных средств со счета
По общему правилу пункта 1статьия 854 ГК РФ, списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. В соответствии с п. 3 ст. 845 ГК РФ банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не пред ...

Роль маркетинговых исследований в деятельности банка
Маркетинговые коммуникации всегда живут и "работают" как постоянный непрерывающийся диалог двух сторон рыночных отношений. Однако часто этот диалог ведется стихийно и хаотично. Маркетинговыми коммуникациями далеко не всегда управляют. Маркетинговые исследования как эффективный инструмен ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru