Понятие кредитоспособности заемщика и основные показатели, используемые при ее оценке

Материалы » Кредитоспособность заемщика и методы ее определения » Понятие кредитоспособности заемщика и основные показатели, используемые при ее оценке

Страница 2

Рассмотрим критерии кредитоспособности клиента: [3]

1) Характер клиента - это репутация клиента, она складывается из длительности функционирования клиента в данной сфере бизнеса, его кредитная история; репутация его партнеров в деловом мире;

2) Способность заимствовать средства - это наличие у клиента права на подачу заявки на кредит, правоведения от клиента переговоров, право подписи кредитных документов;

3) Возможность заработать средства в ходе текущей производственной деятельности;

4) Капитал клиента. При оценке капитала клиента следует обратить внимание на два основных момента:

· остаточность капитала, который оценивается на основе коэффициентов;

· степень вложения капитала клиента в кредитуемую операцию.

5) Обеспеченность ссуды. Под обеспеченностью кредита понимается стоимость активов заемщика и конкретной величиной источника погашения долга (залог, банковская гарантия, поручительство и д.р.).

6) Условия, в которых совершается кредитная операция. Следует обратить внимание:

· на прогноз экономической ситуации в стране, регионе деятельности заемщика, отрасли кредитуемой операции;

· на учет политических факторов.

7) Осуществление контроля. Под контролем здесь понимается наличие законодательных и нормативных основ для осуществления клиентом кредитуемых мероприятий.

Исходя из этих критериев существуют определенные способы определения кредитоспособности, которые будут рассмотрены в главе II.

Основная цель анализа кредитоспособности - определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемую ссуду в соответствии с условиями кредитного договора. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.

Коэффициенты, применяемые в практике оценки кредитоспособности заемщика можно разделить на пять групп:[4]

· коэффициенты ликвидности;

· коэффициенты эффективности использования активов;

· коэффициенты финансового левеража;

· коэффициенты прибыльности (рентабельности);

· коэффициенты деловой активности.

Делая выводы из выше изложенного можно определить основные задачи анализа кредитоспособности предприятия:

· определение финансового положения заемщика;

· предупреждение кредитных ресурсов в следствие не эффективности хозяйственной деятельности заемщика;

· стимулирование деятельности предприятия - заемщика в направлении повышения ее эффективности, повышение эффективности кредитования;

· минимизация рисков при кредитовании.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Особенности реализации политики потребительского кредитования
Потребительское кредитование в современном смысле этого слова появилось в России еще в XIX веке. Тогда, как и сейчас, соотношение иностранных банков к российским было 30/70, некоторые из участников данного рынка сохранились до сих пор, например, французский банк Сосьете Женераль Восток (BSGV). Пос ...

Общие условия кредитования населения в Сбербанке России
Кредитные операции представляют собой отношения между кредитором и заемщиком по предоставлению последнему определенной суммы денежных средств на условиях возвратности, срочности и платности. Сберегательный банк РФ осуществляет выдачу кредитов населению в пределах имеющихся у него кредитных ресурс ...

Перспективы развития платежной системы Республики Беларусь
Платежная система является неотъемлемой частью финансовой инфраструктуры рыночной экономики, и ее состояние имеет ключевое значение для денежно-кредитного регулирования, обеспечения эффективного платежного обслуживания финансовой системы государства и реального сектора экономики. Разразившийся гл ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru