Влияние проблем ликвидности на политику потребительского кредитования

Материалы » Потребительский кредит » Влияние проблем ликвидности на политику потребительского кредитования

Страница 2

Если вдуматься, все эти явления довольно логичны. В ситуации, когда не хватает ликвидности, банки продают ценные бумаги и направляют полученные средства в кредитование. Причем не в потребительское кредитование, где риски заметно выше, а в кредитование юр.лиц. Другими словами, в нынешних условиях банки ищут ликвидность и стараются вкладывать средства с минимальным возможным риском даже в ущерб доходности.

Как следует из данных Банка России, банки предпочитают выдавать долгосрочные кредиты. С октября 2007-го по апрель 2008 года объем рублевых жилищных, в том числе ипотечных кредитов увеличился на 220 988,1 млн. руб., в то время как с апреля по октябрь 2007 года -- на 199 831,8 млн. руб. В условиях кризиса крупные банки сделали ставку на длинное кредитование, поскольку этот сегмент кредитования не только демонстрирует самые высокие темпы прироста, но и позволяет привлечь более стабильную клиентуру, чем краткосрочные потребительские кредиты. Однако, ограниченность в средствах банков без государственного или иностранного участия дает последним возможность в условиях кризиса существенно увеличить свою долю рынка.

Вместе с тем эксперты указывают, что, если напряженная ситуация на финансовом рынке продолжится, чрезмерное увлечение длинным кредитованием может ухудшить операционные показатели отдельных игроков. Доходность длинного кредитования ниже, чем короткого, расходы же банков остаются на прежнем уровне, а стоимость фондирования дорожает. Правда, по мнению других экспертов, проблемы отдельных банков вряд ли отразятся на всей банковской системе. "Половину рынка кредитования физ.лиц в России контролирует Сбербанк, а ему проблемы не грозят", - резюмирует топ-менеджер российского банка.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Особенности комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве
Комплекс маркетинга - набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга включает в себя четыре составляющих: товар, цена, методы распределения, методы стиму ...

Права и обязанности сторон при аудиторской проверке
При проведении аудиторских проверок сторонам предоставлены определенные права, но на них возложены и некоторые обязанности. Так аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право: ·самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов РФ, а также конкретных у ...

Управление обслуживанием клиентов
Банки предоставляют множество различных ссуд широкому кругу клиентов на самые разные цели – от покупки автомобилей и новой мебели, проведения отпуска, оплаты учебы в колледже до реконструкции домов и офисов. Мы можем классифицировать это огромное количество банковских ссуд, сгруппировав их в соотв ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru