Во-первых, развитие телекоммуникационной инфраструктуры в России по сравнению с другими развитыми странами находится на низком уровне. Эта проблема тесно связана с еще одной большой проблемы российского карточного рынка - преодоления регионального разрыва.
Из отчета Банка России: «Во многом возможность повседневного использования платежных карточек зависит от инфраструктуры, обслуживающей данные платежные карточки. На сегодняшний день более 60% электронных терминалов, импринтеров, установленных в предприятиях торговли (услуг), банкоматов, используемых при оплате товаров (работ и услуг), приходится на восемь регионов из 79. При этом на Москву и Московскую область приходится почти 45%.
Инфраструктура обслуживания платежных карточек в основном сосредоточена в столице региона (более 60%) и в других городах региона (менее 30%). Очень слабо развита инфраструктура обслуживания в сельской местности. Проблема инфраструктурного отставания регионов выходит далеко за пределы карточного рынка. Не случайно повышение доступности розничных финансовых услуг возведено сегодня в ранг национального проекта. Банки не идут в глубинку по целому ряду причин. Во-первых, этот сегмент розничного рынка явно не относится к категории самых прибыльных, а пока есть возможность побороться с конкурентами за более сладкие куски пирога. Во-вторых, эффективная работа в этом сегменте требует применения нестандартных подходов к организации продаж и нестандартных технологий. Наконец, в-третьих, здесь необходима серьезная предварительная проработка в области повышения финансовой грамотности населения и его готовности в восприятию современных банковских услуг. Совершенно очевидно, что при существующем положении вещей банки доберутся до небольших населенных пунктов еще очень нескоро. Ускорить процесс сегодня могут лишь коллективные усилия государства, банковских ассоциаций и самих банков. Но готовы ли стороны к сотрудничеству остаётся вопросом.
Судя по представленной Центробанком статистике, в 2006 г. российский рынок банковских карточек в целом сохранил тенденции, которые были характерны для него в последние несколько лет (табл. 6)
Таблица 6. Степень насыщенности карточных рынков в России и ряде экономически развитых стран: количество карточек в расчете на одного жителя по состоянию на конец 2005г.[22]
|
Страна |
Карточки с функцией снятия наличных |
Карточки с платежной функцией |
В том числе: карточки с кредитной функциональностью |
|
Франция |
1,31 |
1,26 |
Н. д. |
|
Германия |
1,37 |
1,37 |
0,26** |
|
Италия |
0,60 |
1,04 |
0,50 |
|
Япония |
3,52 |
5,19* |
2,14* |
|
Великобритания |
2,73 |
2,35 |
1,16 |
|
США |
3,25 |
5,20 |
4,30 |
|
Россия |
0,38 |
0,38 |
0,02 |
Статьи по теме:
Понятие банковской услуги и их виды
Деятельность банковских учреждений многообразна. В современном обществе банки занимаются различными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения. Через них осуществляется финансирование народного хозяйства, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посред ...
Основные направления развития рынка банковских услуг
на примере ЗАО КБ "КЕДР"
На современном этапе коммерческие банки России предлагают следующий спектр услуг: привлекают вклады (депозиты) и предоставляют кредиты по соглашению с заемщиком; осуществляют расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание; открывают и ведут счета клиентов и банко ...
Улучшение политики стимулирования развития рынка ценных бумаг с
использованием зарубежного опыта
До конца 2009 г. основным документом, определяющим общие принципы функционирования рынка ценных бумаг ЕС, являлась Директива Совета ЕС от 10 мая 1993 г. №93/22/ЕЕС "Об оказании услуг на рынке ценных бумаг" (Investment Services Directive, ISD).[5]
Регулирование , устанавливаемое ISD, име ...