Предложения по решению проблем развития рынка пластиковых карт и технологий с использованием пластиковых карт в России

Материалы » Расчеты пластиковыми картами » Предложения по решению проблем развития рынка пластиковых карт и технологий с использованием пластиковых карт в России

Страница 3

Заместитель председателя Банка России Татьяна Чугунова, выступая на конференции, подчеркнула, что активное обсуждение вопросов "пластикового" бизнеса, причем не только на крупных мероприятиях, подобных конференции "Банковские карты: эффективный бизнес", но и на локальном и региональном уровнях, говорит о том, что в финансовом сообществе сегодня есть понимание важности этого бизнеса для решения проблем, стоящих перед страной. В частности, с помощью карточек можно будет решить задачу увеличения доли безналичных расчетов в платежах населения.

На сегодняшний день, по данным Центробанка, 710 российских банков (из 1166 зарегистрированных банковских учреждений) участвуют в эмиссии и эквайринге пластиковых карточек. Количество банков, занимающихся этим бизнесом, увеличивается с каждым годом, а объем выпущенных карточек к 2007 г. по сравнению с прошлым годом вырос на 47%. Сегодня на каждого жителя России приходится 0,6 карточки (84 млн. выпущенных карточек). По сравнению с развитыми странами показатель невелик, там на каждого жителя приходится более трех карточек, но, учитывая темпы роста объема выпущенных карточек, можно ожидать, что в ближайшие год-два каждый житель России будут обладать пластиковой карточкой.

Позитивным изменениям во многом способствовали коррективы, внесенные в нормативные документы, регулирующие рынок пластиковых карточек в России. Центральный Банк внес изменения в свой основной нормативный документ, связанный с выпуском пластиковых карточек. В этом документе нашли отражение вопросы, связанные с предоставлением кредитов на совершение расчетов по пластиковым карточкам. Там же впервые был освещен порядок погашения этих кредитов, погашения процентов по кредиту, был расширен перечень операций, которые могут совершаться с использованием пластиковых карточек и т. д.

Как я уже говорила во второй главе, ещё одной немало важной проблемой российского рынка пластиковых карт является проблема низких объёмов безналичных платежей с использованием карточек.

Проблема стимулирования безналичных платежей в принципе перестала быть связанной с нежеланием банков это делать. Похоже, пришло время системного подхода. Приведем простой пример. В свое время западные банки в качестве меры стимулирования держателей к росту трат по карточкам предложили схему cash-back (возврат на счет части суммы, потраченной при безналичной оплате покупки), моментально давшую плоды. Как показывает мировой опыт, наибольшую эффективность демонстрируют две схемы лояльности:

1) Cash-back: программа лояльности, позволяющая клиенту возвращать на свой счет в банке определенный процент от сделанной им покупки. Например, расплатившись в магазине с помощью кредитной карточки и потратив при этом 100 долларов, Вы получаете обратно 1 цент.

2) Программа лояльности, основанная на поощрении клиента специальными очками (бонусами). При каждой транзакции клиенту на специальный неденежный счет поступает определенное количество очков, напрямую зависящее от суммы покупки. Накопив некоторое количество бонусов, клиент может обменять их на значимый для него подарок. Подарком может быть билет на самолет, обед в ресторане, техника, поход в кино и т.д.

Независимое аналитическое агентство «Datamonitor» составило рейтинг кредитных карт среди британских потребителей. Составлялся рейтинг кредитных карт среди банковских клиентов. Согласно результатам исследования, рейтинг карт, которые не предлагают вознаграждений, составляет 15,9%. Картам, которые предлагают схему cash-back – доверяют 17,1% вкладчиков, а кредиткам, позволяющим накапливать поощрительные очки, – 17,4%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Категории, классификация и система статистических показателей кредита
Кредит является средством межотраслевого и межрегионального перераспределения денежного капитала. Цель кредитной политики — воздействие на экономическую конъюнктуру с помощью кредита. В условиях рыночной экономики кредитная политика направлена либо на стимулирование кредита (кредитная экспансия), ...

Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения
К числу наиболее значимых задач, определяющих стабильную работу банка, относится обеспечение устойчивого функционирования его платежной системы и в целом корпоративной компьютерной сети. В этих целях в отчетном периоде принимались меры по укреплению технической базы автоматизированной системы обр ...

Регистрация проспекта эмиссии
Государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, в результате чего ему присваивается государственный регистрационный номер, представляющий собой цифровой, буквенный или знаковый код, который идентифицирует конкретный выпуск эм ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru