Предложения по решению проблем развития рынка пластиковых карт и технологий с использованием пластиковых карт в России

Материалы » Расчеты пластиковыми картами » Предложения по решению проблем развития рынка пластиковых карт и технологий с использованием пластиковых карт в России

Страница 3

Заместитель председателя Банка России Татьяна Чугунова, выступая на конференции, подчеркнула, что активное обсуждение вопросов "пластикового" бизнеса, причем не только на крупных мероприятиях, подобных конференции "Банковские карты: эффективный бизнес", но и на локальном и региональном уровнях, говорит о том, что в финансовом сообществе сегодня есть понимание важности этого бизнеса для решения проблем, стоящих перед страной. В частности, с помощью карточек можно будет решить задачу увеличения доли безналичных расчетов в платежах населения.

На сегодняшний день, по данным Центробанка, 710 российских банков (из 1166 зарегистрированных банковских учреждений) участвуют в эмиссии и эквайринге пластиковых карточек. Количество банков, занимающихся этим бизнесом, увеличивается с каждым годом, а объем выпущенных карточек к 2007 г. по сравнению с прошлым годом вырос на 47%. Сегодня на каждого жителя России приходится 0,6 карточки (84 млн. выпущенных карточек). По сравнению с развитыми странами показатель невелик, там на каждого жителя приходится более трех карточек, но, учитывая темпы роста объема выпущенных карточек, можно ожидать, что в ближайшие год-два каждый житель России будут обладать пластиковой карточкой.

Позитивным изменениям во многом способствовали коррективы, внесенные в нормативные документы, регулирующие рынок пластиковых карточек в России. Центральный Банк внес изменения в свой основной нормативный документ, связанный с выпуском пластиковых карточек. В этом документе нашли отражение вопросы, связанные с предоставлением кредитов на совершение расчетов по пластиковым карточкам. Там же впервые был освещен порядок погашения этих кредитов, погашения процентов по кредиту, был расширен перечень операций, которые могут совершаться с использованием пластиковых карточек и т. д.

Как я уже говорила во второй главе, ещё одной немало важной проблемой российского рынка пластиковых карт является проблема низких объёмов безналичных платежей с использованием карточек.

Проблема стимулирования безналичных платежей в принципе перестала быть связанной с нежеланием банков это делать. Похоже, пришло время системного подхода. Приведем простой пример. В свое время западные банки в качестве меры стимулирования держателей к росту трат по карточкам предложили схему cash-back (возврат на счет части суммы, потраченной при безналичной оплате покупки), моментально давшую плоды. Как показывает мировой опыт, наибольшую эффективность демонстрируют две схемы лояльности:

1) Cash-back: программа лояльности, позволяющая клиенту возвращать на свой счет в банке определенный процент от сделанной им покупки. Например, расплатившись в магазине с помощью кредитной карточки и потратив при этом 100 долларов, Вы получаете обратно 1 цент.

2) Программа лояльности, основанная на поощрении клиента специальными очками (бонусами). При каждой транзакции клиенту на специальный неденежный счет поступает определенное количество очков, напрямую зависящее от суммы покупки. Накопив некоторое количество бонусов, клиент может обменять их на значимый для него подарок. Подарком может быть билет на самолет, обед в ресторане, техника, поход в кино и т.д.

Независимое аналитическое агентство «Datamonitor» составило рейтинг кредитных карт среди британских потребителей. Составлялся рейтинг кредитных карт среди банковских клиентов. Согласно результатам исследования, рейтинг карт, которые не предлагают вознаграждений, составляет 15,9%. Картам, которые предлагают схему cash-back – доверяют 17,1% вкладчиков, а кредиткам, позволяющим накапливать поощрительные очки, – 17,4%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Территориальные подразделения ЦБ РФ
Эффективность выполнения возложенных на департаменты цент­рального аппарата Банка России функций во многом зависит от успешной работы территориальных подразделений этого банка, по­скольку на них ложится основная нагрузка по реализации его функ­ций. Территориальные подразделения Банка России предст ...

Характеристика и классификация операций коммерческого банка
Можно выделить 2 уровня кредитной системы в России. Первый уровень – Центральный банк. Второй уровень – коммерческие, сребегательные, ипотечные, специализированные банки и другие финансовые институты [45; 3]. Основная роль в функциональном механизме отводится коммерческим банкам, которые выполняю ...

Методология долгосрочного кредитования
Что такое кредит? Кредит (от лат. creditum - нечто, переданное другому с уверенностью в возврате; англ. credit) как экономическая категория - это форма возвратного перераспределения денежных средств. С помощью кредита мобилизуются и используются кредитной системой на условиях возвратности временн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru