Предложения по решению проблем развития рынка пластиковых карт и технологий с использованием пластиковых карт в России

Материалы » Расчеты пластиковыми картами » Предложения по решению проблем развития рынка пластиковых карт и технологий с использованием пластиковых карт в России

Страница 1

Итак, в предыдущей главе я попыталась выявить ряд проблем, присущих Российскому рынку пластиковых карт. Теперь рассмотрим все возможные меры и пути решения, к которым прибегает правительство РФ для решения этих проблем.

Следует отметить, что рынок платежных карт представляет собой рынок финансовых услуг, функционирующий по своим специфическим правилам. Круг его профессиональных участников не ограничивается кредитными организациями, а включает в себя как предприятия торговли, сферы обслуживания, страховые и медицинские организации, так и специфические организации - процессинговые компании, выполняющие де-факто и клиринговые функции, а также население.

Формой организации данного финансового рынка, как правило, являются конгломераты профессиональных участников в виде платежных систем разного масштаба. Поэтому регулирование рынка платежных карт требует комплексного подхода. Должна быть разработана отдельная нормативно-правовая база, закрепляющая его специфику. 15-16 августа 2007г. в Москве прошла II Международная конференция "Банковские карты: эффективный бизнес", организованная компанией "Финанс Медиа" совместно с Ассоциацией региональных банков России. Президент Ассоциации региональных банков России, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков рассказал о законодательных инициативах, которые направлены на стимулирование использования пластиковых карточек для осуществления платежей за товары и услуги. В подготовленном законопроекте предлагается предоставить право субъектам Федерации обязывать торговые точки устанавливать терминалы для работы с пластиковыми карточками при достижении определенного ежемесячного торгового оборота. Например, в Южной Корее существует закон, согласно которому при достижении торговым предприятием годового оборота в 20 тыс. долл. (меньше 2 тыс. долл. В месяц) его розничные точки должны быть оборудованы терминалами для приема пластиковых карточек.

Кроме того, руководству региона предоставляется право вводить льготы по налогу на прибыль (в размере 1%) для компаний розничной торговли, использующих карточные терминалы. По мнению авторов законопроекта, сочетание административных мер и налоговых льгот позволит значительно повысить темпы распространения и использования в России банковских карточек.

Еще один законопроект - дополнения к закону о потребительском кредитовании - призван формализовать понятие кредитной карточки и правила ее предоставления пользователю. В частности, в законопроекте содержится требование об ограничении рекламной рассылки банками кредитных карточек, определение перечня информации при предложении потребителю кредитной карточки, исключение требования о раскрытии эффективной процентной ставки по отношению к кредитной карточке. "Мы считаем, что в случае кредитной карточки эффективную процентную ставку использовать невозможно", - отметил Анатолий Аксаков.

Рынок платежных карт аналогичен рынку ценных бумаг, поскольку как и последний представляет собой обособленное образование на теле финансовой системы. По этой же причине методы регулирования рынка платежных карт аналогичны по своей сути методам регулирования финансовых рынков: установление стандартов рынка и обязательных требований к деятельности его профессиональных участников, регистрация выпусков, лицензирование участников рынка, играющих особую роль (процессинговых компаний), создание системы защиты прав владельцев, контроль за соблюдением участниками рынка установленных требований, регулирование допуска на рынок участников нерезидентов и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Анализ целевых сегментов
Особую роль для детального анализа рынка имеет его сегментирование, т.е. разделение неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет в свою очередь выделить группы с близкими или идентичными интересами или потребностями. Сегментация позволяет: во-первых, более т ...

Виды кредитов
Виды кредита – конкретное приложение кредита на практике, характеристика особых организационно-экономических признаков. Для их классификации в банковской практике используется ряд критериев: Ø сфера использования: производственный и потребительский кредиты; Ø конкретное проявление ...

Кредитные и платежные системы в сети Интернет и их характеристика
В последнее время банки все больше и больше используют в своей деятельности современные технологии. И, как всякие сложные системы, они наряду с полезными возможностями предоставляют массу путей для манипулирования ими в корыстных целях. Уже сейчас кражи с помощью электронных средств в США наносят ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru