После такого лицензирования в каком-либо государстве – члене ЕС компании должно быть предоставлено право осуществления деятельности на территории всего ЕС без необходимости получения дополнительного разрешения компетентных органов других членов ЕС.
Директивой установлены единые требования к раскрытию информации на рынке ценных бумаг, хранению информации о сделках, требования к отчетности профессиональных участников рынка и др.
Интересно, что Директива вводит отдельные элементы регулирования внебиржевого рынка ценных бумаг в рамках MTF, не только устанавливая требования о получении разрешения на осуществление необходимой деятельности у национального регулятора, но и накладывая на государства – члены ЕС обязательства по введению требований в отношении инвестиционных фирм и операторов, управляющих MTF.
Данные нормы Директивы, призванные повысить прозрачность деятельность MTF, уже вызвали активный интерес у крупных участников европейского и американского финансовых рынков к созданию MTF.
Кроме того, MiFID устанавливает важные положения о защите клиентов: обязанность проводить оценку "адекватности" клиента (опыт, знания, финансовое положение), а также правило "наилучшего исполнения" - брокер, получив заявку клиента, обязан исполнить ее наилучшим способом и в течении определенного времени (от 3 до 5 лет) хранить соответствующую информацию.
Однако необходимо обратить внимание на то, что критерии "наилучшего исполнения" в Директиве отсутствуют, а вопрос уровня определения и состава таких критериев вызывают сегодня жаркие дискуссии в европейском профессиональном сообществе.
Помимо уже упомянутого требования о получении инвестиционной фирмой лицензии в государстве – члене ЕС, в котором находится ее головной офис, в целях защиты инвестора Директивой установлены строгие требования к отчетности и ведению внутреннего контроля инвестиционных фирм, т.е. предоставление отчетности по сделкам должно осуществляться практически немедленно – не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем совершения сделки. Минимальный срок хранения информации – 5 лет. Каждое государство – член ЕС обязано вести реестр инвестиционных фирм и предоставлять соответствующую информацию другим странам – членам ЕС.
По мнению участников рынка и экспертов, принятие и вступление в силу MiFID стало дополнительным толчком к консолидации европейского рынка ценных бумаг, активизировало процессы его взаимодействия, включая объединение институтов и инфраструктур (биржи, расчетные системы). Помимо этого, благодаря росту конкуренции и повышению "технологичности" торговли отмечается снижение комиссионных и иных биржевых сборов.
Функции финансового регулятора по рынкам ценных бумаг в станах ЕС (в наднациональном масштабе) возложены на профильные комитеты при Совете ЕС по экономике и социальным вопросам и Комитет по европейским ценным бумагам. Последний создан в целях улучшения координации политики ЕС в области рынка ценных бумаг Решением Комиссии ЕС от 6 июня 2001 г. № 2001/528/ЕС. Задача Комитета – формирование рекомендаций Комиссии ЕС в области политики на рынке ценных бумаг ЕС.
Одновременно Решением Комиссии ЕС от 6 июня 2001 г. №2001/527/ЕС создана независимая консультативная группа "Комитет Регуляторов рынка ценных бумаг ЕС", чья цель – проведение срочных консультаций по вопросам рынка ценных бумаг.
Статьи по теме:
Финансы страхования
Оцененные по рыночной стоимости инвестиции плюс наличность, банковское сальдо и средства на краткосрочном депозите покрывают страховой фонд, включая неоплаченные страховые возмещения, показанные в графе пассивов баланса компании. Это является показателем того, что ликвидные средства компании в вид ...
Принципы управления кредитным риском и роль оценки кредитоспособности в его
управлении
Кредитоспособность клиента позволяет не только безопасно функционировать ему, но и избежать банку, предоставившему ему кредит риска потери выданных денег.
Особенностью управления риском является достижение поставленных задач посредством разработки научно обоснованной организационной процедуры, ре ...
Анализ структурной деформации денежных масс
Данные для исследования взяты из Российского статистического ежегодника 2006.
Структурный анализ денежных масс проводится с помощью относительного показателя структуры по годам.
Рассчитанные показатели структуры представлены в таблице 2.1.4
Таблица 2.1.4- Структура денежной массы 1999-2005гг ...