Понятие, сущность риска. Виды риска

Материалы » Риски коммерческого банка и управление ими » Понятие, сущность риска. Виды риска

Страница 2

- риск незаключения договоров на реализацию произведенной продукции, работ или услуг, т.е. риск полной или частичной нереализации;

- риск неполучения или несвоевременного получения денежных средств за отгруженную на реализацию продукцию;

- риск отказа покупателя от полученной и оплаченной продукции или риск возврата;

- риск срыва заключенных соглашений о предоставлении займов; инвестиций или кредитов;

- ценовой риск, связанный с определением цены на реализуемую предприятием продукцию и услуги, а также риск в определении цены на необходимые средства производства, используемое сырье, материны, топливо, энергию, рабочую силу и капитал (в виде процентных ставок по кредитам). По некоторым расчетам, ошибка в размере цены на реализуемую продукцию на 1% приводит к потерям, составляющим не менее 1% выручки от реализации. Если спрос на данный товар эластичен, то потери могут составить 2-3%. При рентабельности продукции, составляющей 10 -13%, ошибка в цене на 1% может означать потери в прибыли на 5 -10%. Ценовой риск существенно возрастает в условиях инфляции;

- риск банкротства как деловых партнеров (контрагентов, реализаторов, поставщиков и т.п.), так и самого предприятия [23, c. 202].

Предпринимательский риск складывается под влиянием объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов.

К наиболее важным внешним факторам относятся [9, c. 345]:

- инфляция (значительный и неравномерный рост цен как на сырье, материалы, топливо, энергоносители, комплектующие изделия, транспортные и другие услуги, так и на продукцию и услуги предприятия);

- изменение банковских процентных ставок и условий кредитования, налоговых ставок и таможенных пошлин;

- изменения в отношениях собственности и аренды, в трудовом законодательстве и др.

Не менее опасно для деятельности предприятия влияние внутренних факторов, которые связаны с ошибками и упущениями руководства и персонала. Так, по оценкам зарубежных экспертов, 90% различных неудач малых фирм связано с неопытностью руководства, его неумением адаптироваться к изменяющимся условиям, консерватизмом мышления, что ведет к неэффективному управлению предприятием, к принятию ошибочных решений, потере позиций на рынке.

К субъективным факторам можно отнести и фактор отношения к риску. Люди различаются по своей готовности пойти на риск. Так, одним руководителям нравится рисковать, другие рисковать не хотят, а иные к риску безразличны. От поведения конкретных людей зависит и выбор рисковой стратегии в деятельности предприятия. Руководитель, который предпочитает стабильный доход, в предпринимательской деятельности выбирает стратегию, не расположенную к риску. При таком антирисковом поведении обычно имеет место невысокий доход (прибыль) предприятия. Руководитель, нейтрально относящийся к риску, ориентируется на ожидаемый доход, невзирая на возможные убытки.

С рисками обычно связан целый ряд потенциальных проблем организации. Об этом пойдет речь в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Сущность банковского обеспечения и основные формы обеспечения возвратности кредитов
Кредитование для банка – это процесс, всегда связанный с возможным риском потери значительных денежных ресурсов. Именно поэтому особенно тщательно анализируются формы обеспечения кредита. Проблема обеспечения кредита коммерческого банка далеко не нова. По мере развития общественного производства ...

Экономическое содержание: понятие и сущность пластиковых карт
Банковское дело – одно из самых древних занятий человечества. Сегодня существует большое количество услуг, предоставляемых банками своим клиентам. Одним из наиболее динамично развивающихся видов услуг является имитирование пластиковых карточек. Банковская пластиковая карточка - это инструмент без ...

Операции, совершаемые с использованием пластиковых карт в РФ и за рубежом
По одному счету клиента могут совершаться операции с использованием нескольких расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, выданных кредитной организацией - эмитентом. По нескольким счетам клиентов могут совершаться операции с использованием одной расчетной (дебетовой) карты или кредитной карты, в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru