Данная классификация риска основана на представлении банка как предприятия, которое практически не отличается от деятельности других предприятий.
Однако «при всей схожести банка с предприятиями он, тем не менее, отличается от них», а выражается это в «специфике его капитала, характере деятельности, особенностях банковского продукта и оказываемых им услуг», поэтому банк «лишь условно можно назвать предприятием, подчеркивая этим его производительный характер».
Современный коммерческий банк является экономическим субъектом, который, во-первых, обладает капиталом, отделившимся от промышленного и торгового капитала, во-вторых, персонал банка представлен людьми особой профессии, в-третьих, технические средства предназначены для ведения особых операций. Совершенно очевидно, что «банки – это, прежде всего, общественные агенты», которым «общество доверило свои капиталы» для управления.
Реализация интегрированного риска может стать фактором (возмущающим воздействием) системного банковского кризиса в экономике.
Данный подход к типизации рисков банковской деятельности полностью соответствует содержанию Рекомендаций Банка России и Базельского комитета по организации внутреннего контроля за рисками банковской деятельности. Интегральный экономический риск предстает как совокупность относительно независимых элементов.
Статьи по теме:
Оценка уровня доходов и расходов КБ
Анализ объема и качества доходов занимает центральное место в анализе финансовых результатов коммерческого банка. Задачами такого анализа являются:
- оценка объема и структуры доходов;
- определение динамики статей, составляющих доходы;
- определение направлений деятельности и видов операций, о ...
Структура ЦБ РФ и задачи его департаментов
Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В состав органов управления входят Национальный банковский совет, Председатель Банка России и Совет директоров.
Национальный банковский совет — коллегиальный орган Банка России. В его состав вхо ...
Изучение отношений к определенной марке товара
Необходимо выделить изучение степени известности товара. Существует три типа известности: 1. известность-узнавание. В данном случае заранее известная марка предопределяет покупку. Узнавание – минимальный уровень известности. 2.известность-припоминание. Потребность в покупке предшествует выбору мар ...