Цели и задачи риск-менеджмента в банках

Материалы » Риски коммерческого банка и управление ими » Цели и задачи риск-менеджмента в банках

Страница 3

5. Сопоставимость уровня принимаемых рисков с финансовыми возможностями банка. Ожидаемый размер потерь банка, соответствующий тому или иному уровню банковского риска, должен соответствовать той доле капитала, которая обеспечивает внутреннее страхование рисков. В противном варианте наступление рискового случая повлечет за собой потерю определенной части доходов, т.е. снизит его потенциал формирования прибыли и темпы предстоящего развития. Размер рискового капитала, включающего и соответствующие внутренние резервные фонды, должен быть определен банком заранее, и служить рубежом принятия тех видов банковских рисков, которые не могут быть переданы партнеру по операции или внешнему страховщику.

6. Экономичность управления рисками. Основу управления банковскими рисками составляет нейтрализация их негативных последствий для деятельности банка при возможном наступлении рискового случая. Вместе с тем, затраты банка по нейтрализации соответствующего банковского риска не должны превышать суммы возможных банковских потерь по нему даже при самой высокой степени вероятности наступления рискового случая.

7. Учет временного фактора в управлении рисками. Чем длиннее период осуществления банковской операции, тем шире диапазон сопутствующих ей рисков, тем меньше возможностей обеспечивать нейтрализацию их негативных банковских последствий по критерию экономичности управления рисками. При необходимости осуществления таких банковских операций банк должен обеспечить получение необходимого дополнительного уровня доходности по ней не только за счет премии за риск, но и премии за ликвидность (так как период осуществления операции представляет собой период «замороженной ликвидности» вложенного в нее капитала). Только в этом случае у банка будет сформирован необходимый потенциал для нейтрализации негативных последствий по такой операции при возможном наступлении рискового случая.

8. Учет общей стратегии банка в процессе управления рисками. Система управления банковскими рисками должна базироваться на общих критериях избранной банком стратегии (отражающей его идеологию по отношению к уровню допустимых рисков), а также банковской политики по отдельным направлениям деятельности.

9. Учет возможности передачи рисков. Принятие ряда банковских рисков несопоставимо с финансовыми возможностями банка по нейтрализации их негативных последствий при вероятном наступлении рискового случая. В то же время осуществление соответствующей банковской операции может диктоваться требованиями стратегии и направленности банковской деятельности. Включение таких рисков в портфель совокупных банковских рисков допустимо лишь в том случае, если возможна частичная или полная их передача партнерам по операции или внешнему страховщику.

С учетом рассмотренных принципов в банке формируется специальная политика риск-менеджмента.

Политика управления банковскими рисками представляет собой часть общей стратегии банка, заключающейся в разработке системы мероприятий по нейтрализации возможных негативных финансовых последствий рисков, связанных с осуществлением различных аспектов банковской деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Понятие и нормативно-правовые основы функционирования филиала коммерческого банка
Понятие филиала введено в гражданский оборот для обозначения обособленного подразделения какого-либо предприятия или организации.Филиалом кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть ...

Основные школы управления
Самые первые исследования в области менеджмента были сделаны классической школой. Первых менеджеров в основном волновал вопрос эффективности производства (технический подход). Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались за ...

Правовое регулирование договорных отношений, связанных с ипотечным кредитованием
В договоре ипотеки должны быть в обязательном порядке указаны: 1) предмет ипотеки (он определяется в договоре указанием его наименования, места нахождения и достаточным для идентификации этого предмета описанием), а также право, в силу которого имущество, являющееся предметом ипотеки, принадлежит ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru