Анализ ссудозаемщика как управление кредитным риском

Материалы » Риски коммерческого банка и управление ими » Анализ ссудозаемщика как управление кредитным риском

Страница 4

Первый показатель – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, формула (3.3).

Коб = СрДС*365/Пркр, (3.3)

где Коб – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

СрДС – Средняя сумма дебиторских счетов;

Пркр – Сумма продаж в кредит.

Данный коэффициент позволяет определить средний срок в днях инкассации средств по поставкам продукции покупателям с предоставлением отсрочки платежа. Средняя сумма дебиторских счетов рассчитывается путем суммирования их на начало и конец периода и деления на два. Вместо продаж в кредит часто используют общую сумму продаж, так как кассовые сделки, как правило, незначительны.

Разумеется, значения указанного показателя имеют смысл только в сравнении с аналогичными коэффициентами других предприятий отрасли. Если показатель относительно высок, то это может указывать на задержки в оплате счетов покупателями или на слишком льготные условия кредитования, чтобы стимулировать сбыт продукции.

Следующий показатель – коэффициент оборачиваемости запасов, формула (3.4).

КобЗ = З*365/С (3.4)

где КобЗ – коэффициент оборачиваемости запасов;

З – Запасы;

С – Себестоимость проданных товаров.

Третий коэффициент – коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, формула (3.5).

КобКЗ = Соп*365/С, (3.5)

где КобКЗ – коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;

Соп – Счета к оплате;

С – Cебестоимость продукции.

Коэффициент позволяет определить, насколько быстро компания оплачивает счета поставщиков. Резкое повышение показателя может указывать на проблемы с притоком денежной наличности, а снижение – на досрочную оплату счетов с целью получения скидки.

5. Показатели рентабельности (profitability ratios) свидетельствуют об общей эффективности работы компании, об успешности политики ее руководства и отдельных служб. При расчете показателей рентабельности чистая прибыль сравнивается с такими параметрами, как сумма продаж, активы и акционерный капитал компании.

Начнем с коэффициента, характеризующего отношение прибыли к сумме продаж, формула (3.6).

Пред = ЧП*100/Пр, (3.6)

где Пред – Прибыль на единицу продаж;

ЧП – Чистая прибыль;

Пр – Продажи.

Этот коэффициент не имеет стандартов, он связан с отраслью производственной деятельности и со многими другими факторами.

Второй показатель – прибыль на единицу активов (return on asset ratio) , формула (3.7).

Практ = ЧП*100/А, (3.7)

где Практ – Прибыль на единицу активов;

ЧП – Чистая прибыль;

А – Активы.

Коэффициент характеризует прибыльность производства с точки зрения использования активов компании.

Наконец, показатель дохода, полученного на единицу акционерного капитала, свидетельствует о том, насколько эффективно и прибыльно использовались средства акционеров, формула (3.8).

Пракц = ЧП*100/АК, (3.8)

где Пракц – Прибыль на единицу акционерного капитала;

ЧП – Чистая прибыль;

АК – Акционерный капитал.

При оценке значений этого показателя необходимо учитывать риск, связанный с инвестированием средств в данное предприятие.

Большой интерес для банковского работника представляет изменение коэффициентов за ряд лет.

Подверженность кредитному риску существует в течение всего периода кредитования. При предоставлении коммерческого кредита риск возникает с момента продажи и остается до момента получения платежа по сделке. При банковской ссуде период подверженности кредитному риску приходится на все время до наступления срока возвращения ссуды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Понятие банковской системы и её характеристика
Понятие «система» широко используется современной наукой. Оно соотносится с исследованием многообразных явлений природы и общественного развития. Считается, что признаком современного мышления является системный подход, Термином «система» охотно оперируют не только ученые, философы, но и деятели к ...

Особенности денежно-кредитной политики Республики Беларусь
В Республике Беларусь в практике денежно-кредитного регулирования все шире используется инфляционное таргетирование — ежегодное определение целевого показателя инфляции. Оно зародилось как реакция на утрату эффективности таргетирования денежных агрегатов. Законодательством Беларуси установлено, ч ...

Место филиала ОАО «ТрансКредитБанк» на рынке банковских услуг
ОАО «ТрансКредитБанк» развивает систему расчетов по банковским. Общее количество выпущенных магнитных карт на 01.01.08г. составило свыше 32000 единиц. Все эмитированные банком пластиковые карты являются магнитными и дебетовыми, за весь период была выпущена всего одна кредитная карта. Количество к ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru