Пути укрепления кредитоспособности клиентов

Материалы » Оценка кредитоспособности юридических и физических лиц » Пути укрепления кредитоспособности клиентов

Страница 1

Укрепление кредитоспособности клиентов банков зависит исключительно от действий самих клиентов, как физических, так и юридических лиц. Для физических лиц рекомендации по повышению кредитоспособности очень просты, во-первых, иметь стабильную и постоянную работу, во-вторых, получать заработную плату, достаточную для получения кредита, и возможность в последствии погашать полученный кредит. Однако для юридических лиц нужно разрабатывать целый комплекс мероприятий, которые позволят повысить финансовую устойчивость организации, и как следствие – кредитоспособность.

Так проведя анализ кредитоспособности для Гомельского райпо во-второй главе, было установлено, что организация относится к первому классу безопасности, и может без проблем получить кредит в ОАО «Белорусский Индустриальный Банк», однако если оценка кредитоспособности райпо проводилась бы по более жестким критериям то оно возможно не получило бы кредит.

Анализ финансового состояния предприятия Гомельского райпо показал, что в настоящее время баланс нельзя признать ликвидным, так как только несколько показателей отвечает условиям абсолютной ликвидности. Все относительные показатели ликвидности ниже нормативных значений. Это вызвано недостаточностью оборотного капитала и высоким уровнем краткосрочных обязательств, в данном случае кредиторской задолженности.

Всё это подтверждает высокую степень риска в деятельности организации с точки зрения невозврата долгов и низкого уровня платежеспособности.

Для этого орагнизации необходимо повысить собственный, оборотный капитал и эффективное управление движением дебиторской и кредиторской задолженности, что в свою очередь даст возможность использовать заёмный капитал, то есть Гомельское райпо сможет получить кредиты и займы, так как повыситься класс кредитоспособности при анализе кредитоспособности, что нам и необходимо.

Источниками финансирования оборотного капитала являются собственные или заемные средства. Та часть стоимости оборотного капитала, которая приобретена за счет собственных средств, называется чистыми оборотными активами.

Заемные средства, используемые для финансирования приобретения оборотных средств – это кредиты банков или краткосрочная задолженность третьим лицам, так называемые текущие пассивы.

Гомельское райпо имеет достаточный уровень кредитоспособности, однако организациям потребительской кооперации тяжело привлечь заёмные средства для финансирования оборотного капитала.

Оптимальным для хозяйствующего субъекта является равенство дебиторской и кредиторской задолженности, что не наблюдается в Гомельском райпо, в основном превышение кредиторской над дебиторской задолженности.

Главная задача управления движением дебиторской задолженности – установление с покупателями таких договорных отношений, которые обеспечивают своевременное и достаточное поступление средств для осуществления платежей кредиторам.

Управление движением кредиторской задолженности – это установление таких договорных взаимоотношений с поставщиками, которые ставят сроки и размеры платежей предприятия последним в зависимость от поступления денежных средств от покупателей.

Гомельскому райпо необходимо выбрать агрессивную модель управления оборотным капиталом, то есть наращивать текущие активы за счет увеличения роста работ, услуг, сокращение оборачиваемости оборотных средств, тем самым наращивать денежные средства и дебиторскую задолженность, тем самым уровняет соотношение кредиторской задолженности, а также произойдёт её снижение.

Как мы видим из проведенных анализов во второй главе, происходит снижение кредиторской задолженности, рост собственного и оборотного капитала приводит к улучшению относительных показателей ликвидности, финансовой устойчивости, что способствует повысить кредитоспособность Гомельского райпо.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Основные направления изучения потребителей банковских услуг
Понятие отношений и подходы к их изучению Отношение – центральное понятие социальной психологии, в которой разработаны теории и методы измерения и объяснения отношений различного типа. Отношение включает в себя три компоненты: познавательная – первоначальная осведомленность о товаре данной марки ...

Присвоение кредитного рейтинга еврооблигациям
Еврооблигации выпускаются крупными, в основном, транснациональными корпорациями, международными организациями (например, Мировым банком) и государственными органами для продажи инвесторам во всем мире. При выпуске облигаций правительственными агентами или местными органами власти обычно требуются ...

Классификация пластиковых карточек
Пластиковая карта представляет собой документ в виде карточки из негибкого пластика, не подлежащий передаче и помогающий ее держателю отправить товары и услуги и получать со счета денежные сумму. Существует много признаков по которым можно классифицировать карты. 1. По материалу, из которого они ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru