Пути укрепления кредитоспособности клиентов

Материалы » Оценка кредитоспособности юридических и физических лиц » Пути укрепления кредитоспособности клиентов

Страница 4

Гарантия — это особый вид договора поручительства, применяемый для обеспечения обязательства только между юридическими лицами, при котором ответственность гаранта носит субсидиарный характер. В качестве гаранта по ссуде могут выступать вышестоящая по отношению к должнику организация (министерство, ведомство, ассоциация, объединение), арендодатель, учредитель и любые другие организации, включая банки. Единственное условие в данном случае — устойчивость финансового положения самого гаранта. Гарантия оформляется гарантийным письмом, которое предъявляется в кредитующее учреждение банка. В письме указываются наименование гаранта и организации-ссудополучателя, наименование обслуживающих их учреждений банков, вид ссуды и срок ее погашения, сумма гарантии и предельный ее срок. В случае отсутствия у ссудополучателя средств на расчетном счете для погашения кредита банк предъявляет требование о погашении ссуды к гаранту. Гарантия прекращается на том же основании, что и поручительство.

Таким образом, увеличение собственного и оборотного капитала и снижение кредиторской задолженности складывается на улучшение ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости, что положительным образом влияет и на кредитоспособность Гомельского райпо, также она станет более привлекательным для инвесторов, банков и поставщиков. Это всё позволит повысить репутацию заёмщика, класс кредитоспособности, что в свою очередь даёт льготно кредитоваться, то есть возрастает лимит кредита, уменьшается проценты по кредиту и возможности получения кредита без обеспечения, а также повысить шансы получения кредита. Есть один недостаток для этих мер требуется время.

Обеспечение кредита не дает высокого шанса получения кредита, мало найдётся банков, которые дают кредит второклассным и третьеклассным заёмщикам. Если и дадут то под очень высокий процент, сумму будет маленькая не больше уставного капитала, ухудшение дальнейшего финансового состояния, вплоть до угрозы банкротства, а также у предприятия не может оказаться хорошего обеспечения кредита. Но при множестве отрицательных сторон есть одна положительная – это время для получения кредита.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте
Что включает в себя расчетно-кассовое обслуживание клиентов? Расчетно-кассовое обслуживание клиентов - это совокупность банковских операций, удовлетворяющих определенные потребности клиентов и направленных на извлечение прибыли. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает открытие и ведение ...

Документальное оформление и учет привлеченных ресурсов коммерческого банка
Учет операций по вкладным счетам осуществляется в соответствии с действующей законодательной базой Республики Беларусь. По времени совершения банковские вклады (депозиты) подразделяются: 1. на вклады до востребования; 2. срочные банковские вклады; 3. условные банковские вклады. Все остальные ...

Инвестиционные банковские услуги
Больше всего дискуссий по поводу возникновения новых видов банковского обслуживания возникает в отношении инвестиционных банковских услуг. К ним относится андеррайтинг – гарантированное размещение, или покупка новых ценных бумаг у их эмитентов и последующая их перепродажа другим покупателям с цель ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru