Заключение

Материалы » Оценка кредитоспособности юридических и физических лиц » Заключение

Страница 1

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы, касающиеся объекта и предмета исследования и практических результатов дипломной работы:

1. Подводя итоги дипломной работы еще раз целесообразно подчеркнуть актуальность темы. Больше всех в информации о кредитоспособности предприятий и организаций нуждаются банки: их прибыльность и ликвидность во многом зависят от финансового состояния клиентов. Снижение риска при совершении кредитных операций возможно достичь на основе комплексного изучения кредитоспособности клиентов банка, что одновременно позволит организовать кредитование с учетом границ использования кредита.

Улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают необходимость использования экономических методов управления кредитом, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита. Это позволит предотвратить неоправданные кредитные вложения, обеспечить своевременный и полный возврат ссуд, снизить риск неплатежа.

Процесс кредитования связан с действием многочисленных и многообразных факторов риска, способных повлечь за собой непогашение ссуды в обусловленный срок. Предоставляя ссуды, коммерческий банк должен изучать факторы, которые могут повлечь за собой их непогашение. Такое изучение именуют оценкой кредитоспособности. Основная цель такой оценки определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемый кредит в соответствии с условиями кредитного договора. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.

Изучение кредитоспособности клиента является одним из наиболее важных методов снижения кредитного риска и успешной реализации кредитной политики, поскольку позволяет избежать необоснованного риска еще на этапе рассмотрения заявки на предоставление кредита. Под кредитоспособностью банковских клиентов следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора.

Главная цель анализа кредитоспособности организации – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения кредитоспособности. 2. Дипломная работа была выполнена на материалах ОАО «Белорусский Индустриальный Банк». За анализируемый период в ОАО «Белорусский Индустриальный Банк» наблюдаются двойственные тенденции в направлениях использования ресурсов, так в 2008-2009 году наибольший удельный вес в ресурсах банка занимали обязательства – (86-87 %). В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошли изменения в структуре пассивов баланса филиала в г. Гомеле ОАО «Белорусский Индустриальный Банк», так снизилась доля средств клиентов – (на 0,48 п. п.), а так же всего капитала – (на 1,38 п. п.), при этом доля ценных бумаг выпущенных банком выросла (на 0,14 п. п.), а средств Национального банка (на 1,31 п. п.), что привело к увеличению уровня всех обязательств (на 1,38 п. п).

Наибольший удельный вес в 2008-2009 годах в активах банка занимали кредиты клиентам (72-78 %), однако их доля в на 01.01.2009 год по сравнению с 01.01.2008 годом снизилась (на 6,11 п. п.), так же снизилась доля денежных средств (на 0,22 п. п.), и ценных бумаг (на 0,83 п. п.)., за счет этого доля всех остальных активов снизилась.

Доля доходных активов в банке составляла в 2008-2009 годах (88-91 %), однако их доля на 01.01.2009 год по сравнению с 01.01.2008 годом снизилась (на 2,88 п. п.), что свидетельствует о снижении качества состава активов банка.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Пути совершенствования финансового взаимодействия ЧПУП «Эверест» с обслуживающим банком ЗАО «МТБ
1. Необходимо внедрить в ЗАО «МТБ» новую банковскую услугу – банковское обслуживание клиентов на рабочем месте. Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и платежей ведение банковских операций на рабочем месте представляет собой самостоятельную форму банковских услуг, основан ...

Банковский маркетинг. Понятие и сущность
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение по ...

Внебиржевой рынок ценных бумаг в РФ
В России ситуация отличается от мировой: биржевой рынок корпоративных бумаг не получил должного развития, а центром торговли корпоративными ценными бумагами стал организованный внебиржевой рынок ценных бумаг – Российская торговая система. Некоммерческое партнерство Российская торговая система (РТ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru