Мероприятия связанные с повышением лояльности клиентов банка

Материалы » Маркетинговая деятельность АКБ "Татфондбанк" » Мероприятия связанные с повышением лояльности клиентов банка

Страница 2

Следовательно, недостатками ОАО «АИКБ «Татфондбанк» являются:

- недостаточное и низкое качество обслуживания (в том числе и техническое) большого количества клиентов;

- отсутствие гарантий безопасности вкладов населения;

- к сожалению, в СМИ и на сайте банка не было найдено информации о наличии страхования вкладов и наличности, находящихся в банке;

- данная ситуация также привела к тому, что ОАО «АИКБ «Татфондбанк» практически функционировал на ресурсной базе, созданной физическими лицами.

Для эффективной работы в условиях современных рынков банк, прежде чем выбрать стратегию развития должен точно оценить состав рисков, которые будут сопровождать тот или иной вид деятельности, определить тактику действий в случае, если события на рынке будут развиваться в неблагоприятную для него сторону. Все риски, принятые на себя банком должны находиться в жестокой системе управления, не допускающей нарушений политики банка.

Взвешивание активов по степени риска производится путем умножения остатка средств на определенных счетах на коэффициент риска (в %) и деления на 100 %.

Рассчитаем некоторые коэффициенты, например,

Коэффициент риска = (кредитные вложения - резерв по ссуде ) / кредитные вложения.

По ОАО «Татфондбанк» коэффициент риска составит:

на 01 января 2008 г = (5166, 3 - 183, 6) / 5166, 3 = 0, 96.

на 01января 2009 г = (3315, 3- 668, 8) / 3315, 3= 0, 80.

Чем больше значение данного коэффициента и ближе к единице, тем лучше качество кредитного портфеля, с точки зрения возвратности.

Коэффициент резерва = (резерв по ссудам / кредитные вложения) * 100%.

на 01 января 2008 г = ( 183, 6 / 5166, 3) * 100 = 3, 6 %.

на 01 января 2009 г = ( 668, 8 / 3315, 3) * 100 = 20, 2 %.

Оптимальное значение этого коэффициента считается 15 %, то есть на начало 2009 года в ОАО «Татфондбанк» создано резерва по ссудам даже немного больше нормы, качество же кредитного портфеля стало хуже, о чем свидетельствует снижение коэффициента риска.

Таблица 3.2.2 - Коэффициент риска и резерва

2007

2008

Коэффициент риска

0,96

0,80

Коэффициент резерва

3,6

20,2

Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество - отвечать требованиям клиента, цена - соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

В качестве мероприятий, предпринимаемых в ОАО «Татфондбанк» для повышения лояльности клиентов, можно назвать мероприятия, осуществляемые в организации по идентификации клиентов, под которой подразумевается узнавание покупателя (особенно постоянного покупателя) продукции или услуг конкретной фирмы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Социальная защита населения основная категория и сущность
В Беларуси система социального страхования в современном его понимании существует сравнительно недавно. До 1921 года в республике существовала система социального обеспечения, финансируемая, главным образом, из государственного казначейства. В начале 1922 года Советом Народных Комиссаров Беларуси ...

Национальные особенности рынка ценных бумаг
Полная картина современного российского рынка ценных бумаг не может сложиться без описания его инфраструктуры. Новейшая история нашего фондового рынка берет свои истоки с начала 90-х годов. За это время произошло становление профессиональных участников, создание современной технологической инфраст ...

Оценка депозитных и кредитных операций коммерческого банка
Банк представляет широкий спектр банковских услуг организациям всех отраслей экономики, предприятиям крупного, малого и среднего Банк берет во внимание специфику деятельности каждого клиента, и предоставляет финансовые услуги с учетом его потребностей – для успешного ведения и развития бизнеса. О ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru