В ходе решения поставленных в курсовой работе задач можно выделить следующие основные моменты.
Для достижения основной цели ЕСЦБ решает следующие конкретные задачи:
· определение и проведение единой денежно-кредитной политики;
· хранение и управление официальными валютными резервами стран-участниц, а также осуществление валютных операций;
· обеспечение правильного функционирования платежно-расчетных систем.
Руководящими органами ЕЦБ являются Совет Управляющих, Исполнительная Дирекция и Генеральный Совет.
Совет Управляющих ЕЦБ уполномочен разрабатывать кредитно-денежную политику, а Исполнительная Дирекция – претворять ее в жизнь. В той мере, в какой это возможно и целесообразно, Европейский центральный банк прибегает к использованию возможностей Национальных центральных банков.
Основные инструменты денежной политики ЕСЦБ: проведение операций на открытом рынке, регулирование дисконтной ставки путем проведения депозитно-ссудных сделок и установление минимальных резервных требований для кредитных институтов.
Европейская система центральных банков является уникальной в своем роде банковской системой, работа которой будет оказывать существенное влияние на тенденции развития мирового финансового рынка в начале XXI века.
Статьи по теме:
Проблемы кредитования юридических лиц
Процесс кредитования связан с действиями многочисленных факторов риска, способных повлечь за собой непогашения ссуды в установленный срок.
Основной прирост ссудной задолженности приходится на инвестиционные долгосрочные кредиты, выдаваемые под залог весьма крупных, зачастую контрольных пакетов ак ...
Проблемы развития Российского карточного рынка
Широкому использованию пластиковых карт - как основной формы расчетов за товары и услуги препятствуют ряд причин. Одной из основных проблем, препятствующих использованию пластиковых карт, является недоверие населения к банковской системе и пластиковым картам, в частности.
Другим фактором, отталки ...
Особенности комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве
Комплекс маркетинга - набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга включает в себя четыре составляющих: товар, цена, методы распределения, методы стиму ...