Условия эффективной работы рынка ОС ОПО

Материалы » Обязательное страхование ОПО в России » Условия эффективной работы рынка ОС ОПО

Страница 1

По мнению "Эксперта РА", будущая результативность введения ОС ОПО зависит от следующих пяти параметров:

1. Готовность нормативной базы и участников рынка.

2. Эффективность контроля за заключением договоров страхования.

3. Адекватность тарифов и страховых сумм.

4. Финансовая устойчивость страховщиков ОС ОПО.

5. Емкость перестраховочного пула и качество перестрахования вне пула.

1. Готовность нормативной базы и участников рынка

Риск: правила в ОС ОПО будут приняты слишком поздно. Страховые компании не успеют подготовиться к введению ОС ОПО.

Проблемные точки

Чтобы закон заработал, Правительство РФ должно принять два основных документа: правила страхования и тарифы. Только при наличии этих документов страховые компании могут подать заявление на получение лицензии на обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов. До 1 января 2012 года страховые компании должны успеть получить лицензию, обеспечить печать бланков полисов в Гознаке, распространить эти полисы по территории РФ.

Для того чтобы все эти этапы были пройдены в спокойном режиме, все документы должны были быть приняты за 6 месяцев до начала страхования, то есть не позднее начала июля 2011 года. Критическим моментом считается середина октября.

1 октября 2011 года Правительство РФ утвердило тарифы в страховании ОС ОПО (постановление №808). Правила страхования ОПО по состоянию на 5 октября 2011 года все еще находятся на утверждении.

страхование ответственность автоматизированный риск

Помимо правил страхования, до начала периода страхования необходимо принять также правила пула и порядок информационного взаимодействия НССО с государственными органами.

Еще одним важнейшим условием эффективной работы рынка ОС ОПО является разработка и внедрение автоматизированной информационной системы (АИС НССО). От ее работы зависит эффективность контроля за опасными объектами и в конечном счете уровень покрытия рисков страхованием.

Андрей Юрьев, НССО: "Мы разделили работу по созданию АИС НССО на три этапа. Первый этап – это запуск самых необходимых систем, без которых нельзя стартовать. Это учет договоров страхования и бланков строгой отчетности, учет действий, связанных с перестрахованием в перестраховочном пуле, учет убытков. На сегодняшний момент по первому этапу работ уже сделан технический проект.

Сейчас в соответствии с графиком мы выходим на техническую реализацию этого проекта, то есть на установку оборудования и прокладку каналов связи. Остальные два этапа являются второстепенными, и они отнесены на 2012 год".

К введению ОС ОПО должны готовиться и страховые компании. В перечень первоочередных мероприятий должны входить:

• увеличение УК до уровня не менее 480 млн рублей;

• приведение корпоративной информационной системы в соответствие с требованиями, установленными НССО;

• подача документов на членство в НССО (при этом компания должна обладать двухлетним опытом работы на рынке добровольного страхования ОПО), уплата вступительных и членских взносов;

• наем и обучение сотрудников отделов продаж и урегулирования убытков, обучение оценщиков – штатных сотрудников или поиск независимых экспертов;

• подача документов на получение лицензии;

• получение бланков строгой отчетности и их логистика по филиалам;

• открытие гарантийного депозита.

В 1 полугодии 2011 года взносы по добровольному страхованию ОПО получали 213 компаний, при этом 90% взносов по страхованию ОПО было собрано компаниями – членами НССО. По данным на конец сентября, в НССО входили 27 действующих членов и 15 компаний членовнаблюдателей, то есть всего 42 страховщика. При этом из них 8 компаний имели уставный капитал меньше 480 млн рублей (по данным на 30 июня 2011 года). Таким образом, из 213 компаний лишь 34 страховщика соответствовали требованиям, предъявляемым к страховщикам ОС ОПО. Кроме того, из 42 компаний – членов НССО 11 не имеют рейтинга надежности "Эксперта РА".

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Принцип "Знай своего служащего"
Эффективность управления банковскими рисками, в первую очередь риском потери деловой репутации, в немалой степени зависит от того, кем осуществляется управление банковскими рисками и кто участвует в осуществлении банковских операций и других сделок. В связи с этим кредитной организации рекомендуе ...

Страхование профессиональной ответственности
Страхование профессиональной ответственности объединяет виды страхования имущественных интересов различных категорий лиц, которые при осуществлении профессиональной деятельности могут нанести ущерб третьим лицам. Объектом страхования здесь являются имущественные интересы страхователя (например, ча ...

Сущность финансовых отношений предприятий и коммерческих банков
Все предприятия и организации, получающие денежную выручку, непременно должны прибегать к услугам банков для осуществления расчетов и хранения свободных денежных средств. Поскольку коммерческие банки создаются и функционируют в форме акционерных обществ, их деятельность возможна только при услови ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru