Участники страховых отношений

Материалы » Страховой рынок России » Участники страховых отношений

Страница 3

Объединения страховщиков могут носить экономическую направленность: страховые и перестраховочные пулы, создаваемые для обеспечения финансовой устойчивости страховых операций, а также профессиональную: союзы, ассоциации (например, Всероссийский союз страховщиков, Ассоциация медициских страховщиков, Российский союз автостраховщиков и др.), которые создаются с целью координации своих действий, представления и защите интересов своих членов.

Объединения страховщиков должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке и внесены в реестр органа страхового надзора. Если говорить о страховых пулах в РФ, то они представляет собой наиболее сложную форму объединения страховщиков. Страховой пул, будучи добровольным объединением страховщиков, не является юридическим лицом, тем не менее, действует на основании договора о совместной деятельности (простое товарищество). Участники пула определяют все существенные моменты функционирования этого объединения страховщиков: характер отношений между участниками по заключению договоров страхования, максимальный размер обязательств страхового пула и расперделение долей в принятом обязательстве между его участниками, порядок взаиморасчетов между участниками пула, вопросы управления страховым пулом и т.п.

На деятельность страховой компании влияют различные факторы (элементы) внешней и внутренней среды, учет которых необходим в целях повышения эффективности ее работы.

Рассмотрим элементы внешней и внутренней среды страхового рынка.

Внутренняя среда[7]:

· виды страховых услуг;

· страховые тарифы;

· система продажи страховых полисов;

· инфраструктура страховой организации

· ресурсы страховой организации (финансовые, трудовые, материальные).

Внешняя среда:

Непосредственное окружение:

Страхователи;

Конкуренты;

Рынок труда в области страхования;

Партнеры в области страхования.

Макроокружение:

государственно-политическое окружение;

социально-этическое окружение;

технологическое окружение (страховые технологии);

конъюнктура мирового страхового рынка.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Место филиала ОАО «ТрансКредитБанк» на рынке банковских услуг
ОАО «ТрансКредитБанк» развивает систему расчетов по банковским. Общее количество выпущенных магнитных карт на 01.01.08г. составило свыше 32000 единиц. Все эмитированные банком пластиковые карты являются магнитными и дебетовыми, за весь период была выпущена всего одна кредитная карта. Количество к ...

Развитие фондовых бирж стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива
Фондовые биржи стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ – интеграционной группировки, включающей в себя Бахрейн, ОАЭ, Оман, Катар, Кувейт и Саудовскую Аравию) после долгих лет пребывания на задворках финансовых рынков в последние годы стали стремительно развиватьс ...

История возникновения пластиковых карт
История денег уходит в глубину веков, в те времена, когда человечество отказалось от прямого обмена товара на товар. Вся дальнейшая эволюция от экзотических ракушек к редкостным веществам, а затем к драгоценным металлам была поиском оптимального мерила человеческому труду, исключающего появление и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru