Участники страховых отношений

Материалы » Страховой рынок России » Участники страховых отношений

Страница 3

Объединения страховщиков могут носить экономическую направленность: страховые и перестраховочные пулы, создаваемые для обеспечения финансовой устойчивости страховых операций, а также профессиональную: союзы, ассоциации (например, Всероссийский союз страховщиков, Ассоциация медициских страховщиков, Российский союз автостраховщиков и др.), которые создаются с целью координации своих действий, представления и защите интересов своих членов.

Объединения страховщиков должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке и внесены в реестр органа страхового надзора. Если говорить о страховых пулах в РФ, то они представляет собой наиболее сложную форму объединения страховщиков. Страховой пул, будучи добровольным объединением страховщиков, не является юридическим лицом, тем не менее, действует на основании договора о совместной деятельности (простое товарищество). Участники пула определяют все существенные моменты функционирования этого объединения страховщиков: характер отношений между участниками по заключению договоров страхования, максимальный размер обязательств страхового пула и расперделение долей в принятом обязательстве между его участниками, порядок взаиморасчетов между участниками пула, вопросы управления страховым пулом и т.п.

На деятельность страховой компании влияют различные факторы (элементы) внешней и внутренней среды, учет которых необходим в целях повышения эффективности ее работы.

Рассмотрим элементы внешней и внутренней среды страхового рынка.

Внутренняя среда[7]:

· виды страховых услуг;

· страховые тарифы;

· система продажи страховых полисов;

· инфраструктура страховой организации

· ресурсы страховой организации (финансовые, трудовые, материальные).

Внешняя среда:

Непосредственное окружение:

Страхователи;

Конкуренты;

Рынок труда в области страхования;

Партнеры в области страхования.

Макроокружение:

государственно-политическое окружение;

социально-этическое окружение;

технологическое окружение (страховые технологии);

конъюнктура мирового страхового рынка.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Маркетинговые стратегии банка
Формирование банковских продуктов зависит как от стадии жизненного цикла самого банка, так и от состояния банковской системы в целом. Очевидно, что круг услуг, оказываемых банком, а значит, и банковских продуктов, тесно связан с этапом его эволюционного развития, с его стратегией. Из наиболее изве ...

Анализ обязательств коммерческого банка
Собственный капитал банка - это лишь отправная точка для организации банковского дела. В настоящее время банковские операции базируются на привлеченных и заемных кредитных ресурсах. Банк может умножить кредитный ресурс, увеличив свои средства как финансовое лицо (конечно, не выписав себе самому кр ...

Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения
К числу наиболее значимых задач, определяющих стабильную работу банка, относится обеспечение устойчивого функционирования его платежной системы и в целом корпоративной компьютерной сети. В этих целях в отчетном периоде принимались меры по укреплению технической базы автоматизированной системы обр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru