Анализ структурной деформации денежных масс

Материалы » Денежное обращение и кредит » Анализ структурной деформации денежных масс

Данные для исследования взяты из Российского статистического ежегодника 2006.

Структурный анализ денежных масс проводится с помощью относительного показателя структуры по годам.

Рассчитанные показатели структуры представлены в таблице 2.1.4

Таблица 2.1.4- Структура денежной массы 1999-2005гг

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Всего,%

100

100

100

100

100

100

100

Наличные деньги,%

36,5

37,2

36,3

36,2

35,7

35,7

35,2

Безналичные средства,%

63,5

62,8

63,7

63,8

64,3

64,3

64,8

Рисунок 2.1.2- Структура денежной массы за 1999-2005гг.

В ситуации экономической нестабильности наличные деньги практически исключаются из сбережений, а следовательно, уменьшаются потенциальные ресурсы банковской системы, общий инвестиционный потенциал. При условиях, определяющих завышенную ценность наличных денег по сравнению с безналичными (возможность ухода от налогообложения, высокая ликвидность и скорость оборота относительно других форм активов, защита от непредсказуемых мер воздействия со стороны государства, банков и др.), снизилась привлекательность безналичных расчетов, что также вело к сокращению ресурсов банковской системы. К отрицательным последствиям можно отнести и уменьшение регулирующих возможностей ЦБ РФ, его способности осуществлять контроль за межрегиональной миграцией денежных средств, состоянием платежно-расчетной системы.

Ухудшение функциональной структуры денежной массы заключалось в сокращении объемов сбережений в национальной валюте, сдвиге в сторону краткосрочных средств.

Статьи по теме:

Экономическое содержание: понятие и сущность пластиковых карт
Банковское дело – одно из самых древних занятий человечества. Сегодня существует большое количество услуг, предоставляемых банками своим клиентам. Одним из наиболее динамично развивающихся видов услуг является имитирование пластиковых карточек. Банковская пластиковая карточка - это инструмент без ...

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Вопросы кредитования физических лиц в трудах ученых и практиков
Термин «система кредитования» часто используется в учебной литературе, в научных изданиях, в нормативных актах Центрального банка Республики Казахстан. Однако при всей частоте употребления этот термин практически не раскрыт, его содержание не исследовано в полной мере. Ни в отечественной, ни в зар ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru