Данные для исследования взяты из Российского статистического ежегодника 2006.
Структурный анализ денежных масс проводится с помощью относительного показателя структуры по годам.
Рассчитанные показатели структуры представлены в таблице 2.1.4
Таблица 2.1.4- Структура денежной массы 1999-2005гг
Годы |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Всего,% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Наличные деньги,% |
36,5 |
37,2 |
36,3 |
36,2 |
35,7 |
35,7 |
35,2 |
Безналичные средства,% |
63,5 |
62,8 |
63,7 |
63,8 |
64,3 |
64,3 |
64,8 |
Рисунок 2.1.2- Структура денежной массы за 1999-2005гг.
В ситуации экономической нестабильности наличные деньги практически исключаются из сбережений, а следовательно, уменьшаются потенциальные ресурсы банковской системы, общий инвестиционный потенциал. При условиях, определяющих завышенную ценность наличных денег по сравнению с безналичными (возможность ухода от налогообложения, высокая ликвидность и скорость оборота относительно других форм активов, защита от непредсказуемых мер воздействия со стороны государства, банков и др.), снизилась привлекательность безналичных расчетов, что также вело к сокращению ресурсов банковской системы. К отрицательным последствиям можно отнести и уменьшение регулирующих возможностей ЦБ РФ, его способности осуществлять контроль за межрегиональной миграцией денежных средств, состоянием платежно-расчетной системы.
Ухудшение функциональной структуры денежной массы заключалось в сокращении объемов сбережений в национальной валюте, сдвиге в сторону краткосрочных средств.
Статьи по теме:
Экономическое содержание: понятие и сущность
пластиковых карт
Банковское дело – одно из самых древних занятий человечества. Сегодня существует большое количество услуг, предоставляемых банками своим клиентам. Одним из наиболее динамично развивающихся видов услуг является имитирование пластиковых карточек.
Банковская пластиковая карточка - это инструмент без ...
Основные направления улучшения маркетинговой
деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке.
Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются:
- Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...
Вопросы кредитования физических лиц в трудах ученых и
практиков
Термин «система кредитования» часто используется в учебной литературе, в научных изданиях, в нормативных актах Центрального банка Республики Казахстан. Однако при всей частоте употребления этот термин практически не раскрыт, его содержание не исследовано в полной мере. Ни в отечественной, ни в зар ...