Фо́ндовая би́ржа — организация, предметом деятельности которой являются обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен и распространение информации о них, поддержание высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг.
Задачи фондовой биржи
1. Предоставление централизованного места, где может происходить как продажа ценных бумаг их первым владельцам, так и вторичная их перепродажа;
2. Выявление равновесной биржевой цены;
3. Аккумулирование временно свободных денежных средств и способствование передаче права собственности;
4. Обеспечение гласности, открытости биржевых торгов;
5. Обеспечение арбитража;
6. Обеспечение гарантий исполнения сделок, заключенных в биржевом зале;
7. Разработка этических стандартов, кодекса поведения участников биржевой торговли.
Биржа строит свою деятельность на следующих принципах:
личное доверие между брокером и клиентом (например, сделки на бирже заключаются устно и оформляются юридически задним числом);
гласность (публикуются сведения о всех сделках и данные, предоставляемые эмитентом по соглашению с биржей о внесении акций в биржевой список, независимо от активности эмитента) ;
жесткое регулирование администрацией биржи и аудиторами деятельности дилерских фирм путем установления правил торговли и учета.
Каждый шаг брокерской фирмы от подачи заявки на приобретение места на бирже до совершения внебиржевых сделок обставлен массой писанных и неписанных норм, вырабатываемых администрацией и ее комитетами с целью обеспечения ликвидности.
В результате обеспечения перечисленных принципов формируется среда, которая побуждает продавать и покупать ценные бумаги на бирже. Это такие преимущества, как, во-первых, возможности лучшего доступа к кредиту для покупки ценных бумаг (банк охотнее его дает, если достигнута договоренность о реализации ценных бумаг через биржу), во- вторых, отличный обзор состояния рынка ценных бумаг, более точная оценка возможностей тех или иных акций и т.д.
Необходимо четко понимать, что возникновение полноценной фондовой биржи требует обеспечения ряда важных условий по формированию соответствующей рыночной среды. Иными словами, для того, чтобы запустить механизм фондовой биржи необходимо предварительно: во-первых, приложить усилия по созданию сети будущей клиентуры - и, прежде всего, акционеров, т.е. решить вопрос о том, с кем работать и как сформировать необходимый для старта биржи объем ценных бумаг. Для этой цели формирующиеся биржи особое внимание уде ляют активизации процесса акционирования со своей стороны, чему, в частности, способствует отработка собственной концепции акционирования, соответствующих экономико-математических моделей и качественной документации по регистрации акционерных обществ. При этом должны учитываться особенности:
- реальное акционирование (становление акций полноценными) в соответствии с порядком проведения подписки растягивается обычно на год;
- возникновение потребности не просто купить какие-нибудь акции (чтобы “спрятать” деньги от инфляции и получить процент), а перепродать их и купить новые акции ,тоже требует времени. Пока акционеры не "пощупают" дивиденды, они не начнут избавляться от купленных акций.
Статьи по теме:
Методы распределения банковских услуг
Следующий элемент комплекса маркетинга - распределение товаров и услуг среди потребителей. Традиционным для банков является доставка услуг клиентам при помощи банковских отделений. Среди них следует выделить универсальные (оказывающие все или почти все банковские услуги) и специализированные (рабо ...
Анализ кредитоспособности заёмщика ЗАО «Русь-Банк» основан 5 сентября 1994 года
Имеет лицензии на осуществление банковских операций, включен в реестр банков участников системы обязательного страхования вкладов.
Учитывая, что в Положении № 254 – П отсутствует жесткий перечень критериев, в соответствии с которым производится оценка финансового состояния заемщика, на кредитную ...
Становление и развитие
банковского дела
В обиходном представлении советских людей банк выглядел отчужденным от них государственным денежным учреждением. Единственные близкие сердцу и карману человека банки назывались ранее сберегательными кассами и в сознании рядового человека не ассоциировались с понятием «банк».
В историческом плане ...