Необходимо выделить изучение степени известности товара. Существует три типа известности: 1. известность-узнавание. В данном случае заранее известная марка предопределяет покупку. Узнавание – минимальный уровень известности. 2.известность-припоминание. Потребность в покупке предшествует выбору марки товара и приводит к ней. 3. приоритетная известность -относится к марке, которая при тестировании потребителями называется ими первой. При опросе используются вопросы двух типов: открытый и закрытый вопрос. Информация, которую дает анализ данных, может использоваться для:
· Определения доли потенциальных покупателей
· Определения конкурентов марок товара
· Определения уровня запоминаемости марки
· Сравнения соотношения между показателем известности со средними соотношениями для данного рынка
Следующий шаг – изучение мнений потребителя о товарах (услугах). Можно использовать наиболее поверхностный подход на использовании подобной шкалы
Рис.4 Шкала мнений с поверхностным подходом
Данная услуга нравится -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Данная услуга не нравится |
Окончательная работа после обработки всей полученной информации заключается в обработке результатов и проведение анализа. Полученные результаты используются в целях прогнозирования доли рынка и объема реализации продукции.
На общем уровне оцениваются настроение или степень удовлетворенности потребителей, их представление о намерении совершить покупку или услугу. На более конкретном уровне - фирма регулярно организует опросы относительно вероятности совершения покупки. При разработке анкет используются поведенческие меры:
· Я определенно куплю этот товар
· Возможно, куплю
· Существует вероятность покупки
· Сомневаюсь, что куплю
· Я не куплю данный товар
Рис.5 Пример опросника
Собираетесь ли воспользоваться услугами Абаканского отделения Сбербанка в течение ближайших 6 месяцев?
Ни в коем случае |
Маловероятно |
Неплохая вероятность |
Большая вероятность |
Весьма вероятно |
Уверен |
0 |
0,20 |
0,40 |
0,60 |
0,80 |
1,00 |
Частота позитивных ответов, соответствующих двум последним делениям шкалы, может быть весьма полезна для оценки потенциала рынка и для прогнозирования долей рынка для различных марок.
Исследования совершить покупку применительно какого-либо товара или услуги оказываются менее надежными, чем исследования общего характера. В подобных исследованиях необходима осторожность. Лучшие результаты получаются, если речь идет о покупке заранее запланированных товаров и услуг.
Статьи по теме:
Практика разработки и реализации стратегии развития филиальной сети ОАО "Газпромбанк"
в России
"Газпромбанк" (Открытое акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инве ...
Институт ипотеки в Древнем Риме
Ипотечное кредитование сегодня является одной из самых насущных проблем российского общества и законодательства. Практическое решение данного вопроса вряд ли представляется возможным без обращения к истории становления и развития института ипотеки. Своим возникновением данная форма залога обязана ...
Методология долгосрочного кредитования
Что такое кредит?
Кредит (от лат. creditum - нечто, переданное другому с уверенностью в возврате; англ. credit) как экономическая категория - это форма возвратного перераспределения денежных средств. С помощью кредита мобилизуются и используются кредитной системой на условиях возвратности временн ...