Анализ комплекса маркетинга в банке

Материалы » Актуальные проблемы и перспективы банковского маркетинга » Анализ комплекса маркетинга в банке

Страница 1

При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Товарная политика в банке обуславливает определенный курс действий услугопроизводителя на основе четко сформулированной программы поведения на рынке. Товарная политика в Абаканском ОСБ 8602 предполагает меры по повышению конкурентоспособности продукции банка, позиционированию, созданию новых услуг, удлинению жизни цикла банковского продукта, оптимизации товарного ассортимента банка. Она предполагает:

· систематическое исследование оценок продукта, исследование реакций потребителей на маркетинговые исследования на этапах продвижения услуги или продукта

· разработку систем управления качеством услуги

· контроль качества предлагаемой услуги или продукта

· активизацию усилий сотрудников в обеспечении качества услуги

· организацию специальных подразделений, ведающих вопросами планирования и контроля качества банковской услуги

Анализируя позиции конкурентов, отделение ставит вопрос о собственном позиционировании, т.е. обеспечение банковской услуге товару четко отличного от других, желательного места на рынке. Цель позиционирования – помочь потребителю выделить данную услугу из широкого круга аналогичных по какому-либо признаку и отдать предпочтение именно ей.

Стержневое звено товарной политики – инновационная политика – совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений. Она включает в себя процессы поиска идеи и создания новой услуги. Основная ее цель - довести до широкого круга потребителей, внедряя новую услугу и увеличивая прибыль.

Жизненный цикл товара – занимает особое место в товарной политике фирмы. Он выделяет 4 этапа:

· этап выведения товара на рынок

· этап роста

· этап зрелости

· этап упадка

Одна же из задач формирования оптимального ассортимента – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Этот выбор предопределяется ассортиментной стратегией банка и принципами ассортиментной политики Абаканского отделения № 8602. Ими являются:

· принцип гибкости

· принцип синергизма

Если же рассматривать Типичный жизненный цикл товара, то банковской услуге или продукту подходят как этап роста - период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж и прибылей, так и этап зрелости – замедление продаж связано с уже восприятием ранее той или иной услуги потенциальным потребителем. Прибыли снижаются или повышаются – в связи с затратами на защиту от конкурентов.

Методы ценообразования в ОСБ № 8602

Достижение долгосрочной прибыли предполагает осуществление ценовой политики. В условиях превышения предложения над спросом, характерных для мировых рынков, ценовое воздействие на конкурентоспособность и возможности упрочения положения банка оказывается ограниченным и затрудненным. На формирование цены оказывает влияние множество факторов: спрос, цены конкурентов, уровень спроса, уровень доходов, стадия ЖЦТ и т.д. – это внешние факторы. К внутренним относятся: маркетинговые и ценовые цели и стратегии банка, его издержки производства и обращения и др.

Наиболее применима следующая схема построения ценообразования:

· банк определяет цель своего маркетинга (выживаемость, максимизация прибыли, завоевание лидерства)

· банк выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах продукта, которые удастся продать на рынке

· банк рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях предложения услуг

· банк изучает цены конкурентов

· банк выбирает для себя предпочтительный метод ценообразования

· банк устанавливает окончательную цену на банковский товар

Но банк не всегда в состоянии проработать варианты своих действий непосредственно в момент изменения цен. Единственный способ сократить срок ответной реакции со своей стороны – предвидеть возможные ценовые маневры.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Оценка платежеспособности заемщиков
Кредитный инспектор Крымского Отделения Сбербанка № 1850 определяет платежеспособность заемщика на основании справки с места работы о доходах и размере удержаний, а также данных анкеты. [44] Справка должна содержать следующую информацию: • полное наименование организации, выдавшей справку, ее почт ...

Система построения пенсий и пособий в республике Беларусь
В конце ХХ столетия повсеместно во всех развитых и развивающихся странах мира возникли проблемы страхования старости. Это, в первую очередь, старение населения вследствие увеличения продолжительности жизни. Рост количества пенсионеров создает дополнительную нагрузку на всю экономику страны. Пенсио ...

Совершенствование процесса кредитования физических лиц
Для решения проблемы совершенствования кредитования физических лиц предлагается введение новой услуги – консалтинг. Консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь. В тоже время это также метод, помогающий организа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru