Анализ комплекса маркетинга в банке

Материалы » Актуальные проблемы и перспективы банковского маркетинга » Анализ комплекса маркетинга в банке

Страница 2

Сбытовая политика в ОСБ № 8602

Важный инструмент маркетинга – определение оптимального места продажи услуги или банковского продукта и предложение его потребителю наилучшим образом. Товародвижение – перемещение товаров в экономическом и физическом пространстве, т.е. процесс движения товара от производителя к потребителю. Политика организации товаров товародвижения занимает существенное место в системе комплекса маркетинга. Результативность оптимального построения каналов товародвижения считается более эффективными, чем, например ценовая политика.

Каналы товародвижения. Каналы распределения характеризуются следующим уровнем:

· канал прямого маркетинга (канал нулевого уровня) – услуга или банковский продукт непосредственно с банка или структурных подразделений поступает потребителю

Тип классификации КТД:

· сочетание прямых и косвенных каналов товародвижения

Мероприятия по стимулированию сбыта содействуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками. Задача – побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с жизненным циклом товара на рынке.

Система сбыта:

· традиционная

Интенсивность сбыта:

· интенсивный

Коммуникационная политика в ОСБ № 8602

Целью коммуникационной политики в банке, в первую очередь, является продвижение услуги на рынок. Основными ее элементами являются: реклама, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта, персональные продажи.

Реклама. Размещаемая реклама реально влияет на увеличение прибыли родного банка. Это - платная форма представления идей, товаров. Ее виды:

· фирменная реклама (реклама достоинств)

· товарная реклама (информирует о достоинствах товара)

Каналы распространения:

· прямые личные каналы

· безличные средства массовой рекламы

Немаловажную роль играет правильное планирование рекламной кампании, с целью повышения информированности покупателя о товаре, о его характеристиках. Для этого необходимо:

· определить объект рекламы

· выбрать субъект рекламы

· установить адресат рекламы

· определить мотив рекламы

· выбрать вид СМИ

· составить рекламное сообщение

· установить график рекламных выступлений

· составить смету расходов на рекламные мероприятия

· определить ее эффективность

Связи с общественностью. Они подразумевают установление доброжелательных отношений с широкой общественностью, т.е. это – проведение конференций, семинаров, благотворительная деятельность, презентации, участие в выставках и ярмарках. Хотя ярмарка ярмарке рознь, и трудно прогнозировать результат, однако качества товара, удачно подобранный ассортимент, конкурентоспособные цены, умеющий расположить к себе людей ответственный сотрудник станут фундаментом успешного участия.

Также немаловажную роль в политике коммуникации играют персональные продажи – работа лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрация товара в реальных условиях использования.

Маркетинговая работа требует специализированной службы на предприятии. Помимо прочего, коммуникационной деятельностью частично, помимо бизнес-подразделений и персональных менеджеров, занимается Общий сектор. В его обязанности входит:

· непосредственно взаимодействие со средствами массовой информации

· размещение рекламных и информационных материалов в СМИ

· согласование рекламных и информационных материалов с территориальным банком

· заключение хозяйственных договоров со СМИ

· изготовление сувенирной продукции отделения

· освещение в СМИ информации о проводимых корпоративных мероприятиях отделения

Порядок взаимодействия Общего сектора с подразделениями отделения таков. Согласно утвержденному руководством отделения медиа-планом на год, смете административно-хозяйственных расходов по статье «Расходы на рекламу» ответственные сотрудники подразделений предоставляют заявки на размещение рекламной информации о деятельности банка сотруднику Общего сектора, предварительно согласовав с курирующим заместителем управляющего отделения, а также юридической службой банка. Далее, в самые короткие сроки проводится размещение рекламно-информационного материала в СМИ.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Принцип "Знай своего служащего"
Эффективность управления банковскими рисками, в первую очередь риском потери деловой репутации, в немалой степени зависит от того, кем осуществляется управление банковскими рисками и кто участвует в осуществлении банковских операций и других сделок. В связи с этим кредитной организации рекомендуе ...

Принципы организации обслуживания юридических лиц в коммерческом банке
Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время банки осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе ...

Факторы, определяющие формирование кредитной политики коммерческого банка
При формировании кредитной политики банки должен учитывать ряд объективных и субъективных факторов (таблица 2.2), имеющих непосредственное влияние на их деятельность. Таблица 2.2 – Факторы, определяющие кредитную политику. Макроэкономические Общее состояние экономики страны Денежно-кредит ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru