Практика разработки и реализации стратегии развития филиальной сети ОАО "Газпромбанк" в России

Материалы » Деятельность коммерческого банка по развитию филиальной сети » Практика разработки и реализации стратегии развития филиальной сети ОАО "Газпромбанк" в России

Страница 2

В числе клиентов Газпромбанка – более 2 миллионов физических и 43 тысячи юридических лиц. В составе разветвленной региональной сети Газпромбанка 40 филиалов и пять дочерних и зависимых российских банков. Газпромбанк также участвует в капитале двух зарубежных банков – Белгазпромбанка (Белоруссия) и Арэксимбанка (Армения). Региональная инфраструктура Газпромбанка работает в 45 регионах России и в 2 иностранных государствах (приложение 2).

Региональная сеть Газпромбанка к 2006 году насчитывала 32 филиала, 122 дополнительных офиса, 11 кредитно-кассовых офисов и 15 операционных касс – всего с учетом головного офиса 181 точку продаж банковских продуктов.

На конец 2007 года филиальная сеть Газпромбанка насчитывала 190 точек продаж банковских продуктов, в том числе 36 филиалов и 154 внутренних структурных подразделения филиалов, которые обеспечивают комплексное обслуживание корпоративных клиентов и развитие розничного бизнеса, предоставляя полный спектр банковских продуктов и услуг (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Показатели динамики количества филиалов ОАО "Газпромбанк" за 2005-20008гг., единиц

В течение 2008 года открыто 3 новых филиала (в Кемерово, Самаре и Якутске), более 20 офисов обслуживания (внутренних структурных подразделений) в регионах и 3 дополнительных офиса в Москве. Начат ребрендинг действующей сети дополнительных офисов.

К началу 2009 года число филиалов достигло 40 единиц, 173 дополнительных офисов и 13 операционных касс вне кассового узла и 2 представительства за рубежом - в г. Пекине (КНР) и Улан-Батор (Монголия). Объем потребительских кредитов на 1 точку составил 191,45 млн. рублей, что больше показателя предыдущего года на 56,45 млн. рублей на 1 точку.

Удельный вес операций филиальной сети в консолидированной валюте баланса Банка составляет около 20% (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Доля филиалов в показателях ОАО "Газпромбанк" в 2008 году, в процентах

Как видно из рисунка 2.2, в структуре активов филиальной сети по-прежнему основную долю занимают предоставленные кредиты юридическим и физическим лицам (64% и 16% соответственно). В структуре обязательств филиальной сети доля средств, привлеченных от юридических лиц, составила 15%, от физических лиц – 67%. 16% балансовой прибыли банка получена филиалами.

Структура привлеченных филиалами средств 44,6% приходится на средства юридических лиц, 41,1% - физических лиц и незначительная доля приходится на выпущенные долговые обязательства (8,6%) и прочие привлеченные средства (5,7%) (рис. 2.3).

В структуре размещенных филиалами средств наибольший удельный вес приходится на кредит, выданные юридическим лицам (61,2%).

Рис. 2.3. Структура привлеченных и размещенных филиалами ОАО "Газпромбанк" средств за 2008 год, в процентах

Как видно на рис. 2.3, удельный вес кредитов, выданных физическим лицам, составляет всего 8,7%. Такое соотношение показывает на направленность банка на кредитование в основном юридических лиц.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]: 1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д. 2. Ан ...

Инвестиционные банковские услуги
Больше всего дискуссий по поводу возникновения новых видов банковского обслуживания возникает в отношении инвестиционных банковских услуг. К ним относится андеррайтинг – гарантированное размещение, или покупка новых ценных бумаг у их эмитентов и последующая их перепродажа другим покупателям с цель ...

Проблемы развития Российского карточного рынка
Широкому использованию пластиковых карт - как основной формы расчетов за товары и услуги препятствуют ряд причин. Одной из основных проблем, препятствующих использованию пластиковых карт, является недоверие населения к банковской системе и пластиковым картам, в частности. Другим фактором, отталки ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru