Ресурсы коммерческого банка, их характеристика

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Ресурсы коммерческого банка, их характеристика

Страница 3

Межбанковские операции в целом показывают степень развитости корреспондентских отношений между банками. Банки могут получать от других банков займы, что дает им возможность оперировать достаточно крупными средствами, поддерживать оптимальный остаток на корреспондентском счете и при необходимости обращаться за кредитом в банк- корреспондент.

Получение займа у НБ РБ — традиционная пассивная операция коммерческих банков

Соглашения об обратном выкупе (сделки РЕПО) возникли как новые источники ресурсов коммерческих банков. Такое соглашение может быть заключено между банком и фирмой. Если фирма желает вложить большую сумму наличных денег на очень короткий срок, она вкладывает их в соглашение об обратном выкупе. Банк передает фирме ценные бумаги с обязательством выкупить через определенный срок по более высокой цене. Разница между этими ценами составляет фактическую плату за кредит, предоставленный банку.

Банк выпускает две разновидности векселей:

1. процентные:

2. дисконтные.

Особенность процентного векселя состоит в том, что выпуск и продажа векселей юридическим и физическим лицам производится по номинальной стоимости с последующим начислением процентов на вексельную сумму.

Особенность дисконтного векселя заключается в том, что выпуск , и продажа его осуществляются по цене ниже номинала, а погашение — по номиналу. Разница между ценой погашения и ценой покупки составляют доход держателя векселя.

Специфика банка состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет заемных средств. Возможности банка в привлечении средств небезграничны и регламентируются со стороны Национального Банка посредством нормативов:

1. Норматив достаточности капитала.

2. Максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика).

3. Максимальный размер привлечения денежных вкладов населения.

Мотивы банка-заемщика для привлечения средств в кредитах:

1. Необходимость оперативного регулирования банковской ликвидности.

2. Потребность в дополнительных средствах для расширения активных операций.

Условия и сроки размещения кредитных ресурсов по межбанковским кредитам различны.

Банк-заемщик обязуется представлять банку-кредитору перечень предусмотренных документов по межбанковскому кредиту:

1. Уставные документы.

2. Баланс.

3. Расчеты экономических нормативов.

И несет перед банком ответственность своим имуществом или гарантией.

Норматив достаточности капитала – это установленное предельное соотношение размера (части) собственных средств (капитала) банка (небанковской кредитно- финансовой организации) и общей суммы активов и внебалансовых обязательств.

Достаточность капитала рассчитывается по

формуле:

ДК = Ч(ОР+РР)×100 (1.1)

где ДК — достаточности капитала;

СК — размер собственных средств (капитала);

КР — общая сумма активов и внебалансовых обязательств за минусом суммы созданных резервов, оцененных по уровню кредитного риска (величина кредитного риска);

РР — общая сумма активов и внебалансовых обязательств за минусом суммы созданных резервов, оцененных по уровню рыночного риска (величина рыночного риска);

ОР — величина операционного риска;

А —число, равное 8,3 (при расчете значения достаточности собственного капитала) и 16,7 (при расчете значения достаточности основного капитала) для банков (небанковских кредитно-финан-совых организаций), осуществляющих деятельность в первые два года после их государственной регистрации, равное 12,5 (при расчете значения достаточности собственного капитала) и 25 (при расчете значения достаточности основного капитала) для банков (небанковских кредитно-финансовых организаций) — в последующие годы деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Оценка кредитоспособности физических лиц
Оценка финансового состояния заемщика ― физического лица как и юридического лица является важным этапом в кредитном процессе. Вместе с тем методика данной оценки имеет определенные особенности и осуществляется перед предоставлением ему кредита. Дальнейший анализ осуществляется в случае измен ...

Роль маркетинговых исследований в деятельности банка
Маркетинговые коммуникации всегда живут и "работают" как постоянный непрерывающийся диалог двух сторон рыночных отношений. Однако часто этот диалог ведется стихийно и хаотично. Маркетинговыми коммуникациями далеко не всегда управляют. Маркетинговые исследования как эффективный инструмен ...

Системы электронных платежей и их классификация
Электронные расчеты. Начнем с того, что правомерно говорить о появлении электронных расчетов как вида безналичных расчетов во второй половине ХХ века. Говоря иначе, передача информации о платежах по проводам существовала давно, но приобрела принципиально новое качество, когда на обоих концах прово ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru