Подготовка карт к эмиссии

Материалы » Особенности применения пластиковых карт в российской и зарубежной практике » Подготовка карт к эмиссии

Страница 1

В настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковых карт заняты свыше 1000 российских банков, Все больше банков подумывают о выпуске карт одной из существующих платежных систем или даже своих собственных.

У некоторых российских банков карточные программы средней масштабности окупились и начали приносить прибыль после 1-1,5 лет, поэтому утверждения экспертов, что карточные проекты окупаются через 10-15 лет, неверно. Окупаемость карточек зависит от квалификации руководителя карточной программы или от национальных особенностей, не от размеров банка, хотя это тоже важно.

Встречается и такое, что карточная программа не окупает себя.

Оказывается, что объем операций по количеству выпущенных и действующих карт не превышает фонда заработной платы сотрудников отдела, а доходов не хватает, даже чтобы оплатить канцтовары.

Работа с банковскими карточками требует как минимум среднесрочного планирования и хорошо продуманных решений. Однажды решив работать с картами, едва можно будет «отыграть» назад без ущерба репутации банка, следовательно, для его финансового состояния.

Выбирая, какую карточку выпускать, банк исходит из того, насколько многочисленна сеть приема таких карточек. Это учитывает и клиент, выбирающий карточку. Но в настоящий момент российский банк может стоять перед дилеммой: выпускать международные карточки или российские. Проблема заключается в том, что во многих российских городах нет точек, принимающих карточки. Если развивать сеть приема самостоятельно, то дешевле всего это делать для своей собственной карточки, а дороже и дольше всего – для международной, поскольку нужно вступать в международную систему. Каждый банк решает эту проблему по-своему, обычно ориентируясь на потребности клиентов. Специалисты банка должны четко понимать, за счет каких карточных продуктов можно достичь планируемых результатов. Будут ли эти карточки «насильно» выдаваться физическим лицам, уже имеющим вклады в нашем банке, или будет привлекаться новая клиентура. Для привлечения новых клиентов нужно заранее планировать рекламную кампанию.

Наиболее распространенный уровень работы банка: эмитирование карточек какой-нибудь платежной системы.

Первым этапом вступления в систему наряду с предварительными переговорами с ее представителями является подготовка бизнес-плана. В бизнес-плане необходимо показать, что обещаемые показатели являются возможными и банк действительно обладает клиентским, финансовым, технологическим и кадровым потенциалом, для того чтобы решить планируемые задачи. Не все вопросы можно изложить в бизнес-плане, но представлять себе варианты их решений, сроки и стоимость необходимо до начала реального выпуска карточек. Выбирая систему, карточки которой намерен выпускать банк, необходимо учитывать, что вступление в международные и российские системы отличается как по срокам и инвестициям, так и по процедурам.

Для работы в международных системах требуется генеральная валютная лицензия и значительные финансовые вложения (до несколько соте тысяч долларов),а также высококвалифицированный персонал с очень хорошим знанием иностранного языка или готовность нести расходы по подготовке таких сотрудников.

При вступлении в международные системы проблемой являются сроки, поскольку вопросы о приеме новых банков рассматриваются раз в 3-4 месяца, а необходимые документы должны быть готовы уже за 1-2 месяца до заседания совета, на котором будет приниматься решение о приеме. Предлагаемые формы соглашений уже несколько юридически отшлифованы, а процедура забюрократизована, что мало кто решается вносить, а тем более настаивать на каких-либо изменениях, выгодных для банка. Процесс может занять дополнительно несколько месяцев и при этом окончиться нежелательным результатом. В случае принятия положительного решения до реального выпуска своих первых карточек пройдет еще 4-6 месяцев.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Определение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия по состоянию на начало 2006 г.
Используя методические подходы, описанные в разделе 3.3, в ходе подготовки данной работы разделили имеющиеся активы предприятия (по состоянию на конец 2005 г.) на классы, определили объем и структуру его долговых обязательств. В результате были составлены таблицы 15, 16, 17 и 18. Таблица 15 - Лик ...

Состав средств коммерческого банка
Исследование структуры баланса коммерческого банка следует начинать с пассива, характеризующего источники средств, так как именно пассивные операции в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, т.е. состав и структуру активов. При этом следу ...

Принципы страхования
Принцип – это основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т.д. Основными принципами страхования являются: · принцип свободного выбора страховщика и вида страхования, которые в полной мере относятся только к добровольным видам страховани ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru