Особенности применения пластиковых карт в российской и зарубежной практике

Материалы » Особенности применения пластиковых карт в российской и зарубежной практике

Многообразие и сложность изменений, происходящих в банковской сфере России, требует разработки эффективных подходов к механизму реализации функций банков.

Развитие экономики любого государства сегодня невозможно без высокоэффективной системы денежного обращения и использования современных платежных механизмов. Платежный механизм – структура экономики, которая опосредует "обмен веществ" в хозяйственной системе. Методы платежа делятся на наличные и безналичные. Безналичные расчеты постепенно вытесняют налично-денежные платежи в денежных системах различных стран. Основная доля проведения безналичных расчетов приходится на коммерческие банки. Именно им принадлежит важнейшая расчетно-платежная функция в платежной системе государства. Современные платежные системы позволяют банку расширять сферу услуг, охватывая бездоходные для него наличные операции и переводя их в доходные для себя безналичные.

Отсутствие единой технической политики в области создания инфраструктуры для широкого применения карт в торговле и розничных банковских операциях тормозит развитие этого наиболее популярного во всем мире банковского продукта, не позволяет использовать преимущества безналичных расчетов и удорожает сам процесс обслуживания карт для банков.

В связи с этим проведение исследовательской работы в области пластиковых карт с учетом интересов всех его участников является в настоящее время особо актуальным, имеет теоретическую и практическую значимость. Новизна и актуальность этой темы не вызывает сомнений, так как в будущем этот вид взаиморасчетов станет привычным для большинства жителей России.

В последнее время многие коммерческие банки претерпели большие изменения, для того, чтобы быть конкурентоспособными в условиях обостряющейся банковской конкуренции. Многие руководители задумались, как на должном уровне обслужить каждого клиента и предоставив ему пакет необходимых услуг, чтобы предотвратить потерю клиентуры и ее отток к конкурентам. Правовые исследования мотивов выбора банков клиентами показывает, что на первое место они ставят количество и качество предоставляемых услуг, далее – цена таких услуг в данном банке и других банках, быстрота проведения операций и другое.

Целью данного исследования является изучить организацию банка с пластиковыми картами как метод реализации рыночной стратегии банка.

Объект исследования: операции с пластиковыми картами в комерческом банке.

Предмет исследования: пластиковые карты как платежный инструмент.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- комплексно и системно исследовать систему безналичных расчетов, раскрыть ее содержание и основные принципы организации;

- изучить нормативную базу в сфере правового регулирования безналичных расчетов в РФ;

- рассмотреть виды пластиковых карт, как основу отношений клиента и банка;

- дать понятие пластиковым карточкам, предоставляемых коммерческими банками;

- оценить организацию работы с пластиковыми картами;

- изучить методику осуществления операций с пластиковыми карточками;

В процессе работы широко применялись общенаучные методы и приемы познания, а именно: логические суждения, анализ, группировки и системный подход.

В работе использовались учебные пособия, статьи экономистов, опубликованные в ведущих экономических журналах.

Статьи по теме:

Участники страховых отношений
На страховом, как и любом другом рынке, есть продавцы, покупатели и посредники. Согласно действующему российскому законодательству к участникам страховых отношений относятся[4]: · страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели; · страховые организации; · общества взаимного страхования; ...

Анализ работы с клиентами в банке
Прошедший 2009 год ознаменовался дальнейшим укреплением финансовой устойчивости и имиджа ОАО «АИК Б «Татфондбанк» как одной из наиболее крупнейших и надежных региональных кредитных организаций России. Несмотря на тот факт, что рейтинг банка был снижен до негативного, осенью 2008 года Правительство ...

Принципы организации обслуживания юридических лиц в коммерческом банке
Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время банки осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru