Особенности применения пластиковых карт в российской и зарубежной практике

Материалы » Особенности применения пластиковых карт в российской и зарубежной практике

Многообразие и сложность изменений, происходящих в банковской сфере России, требует разработки эффективных подходов к механизму реализации функций банков.

Развитие экономики любого государства сегодня невозможно без высокоэффективной системы денежного обращения и использования современных платежных механизмов. Платежный механизм – структура экономики, которая опосредует "обмен веществ" в хозяйственной системе. Методы платежа делятся на наличные и безналичные. Безналичные расчеты постепенно вытесняют налично-денежные платежи в денежных системах различных стран. Основная доля проведения безналичных расчетов приходится на коммерческие банки. Именно им принадлежит важнейшая расчетно-платежная функция в платежной системе государства. Современные платежные системы позволяют банку расширять сферу услуг, охватывая бездоходные для него наличные операции и переводя их в доходные для себя безналичные.

Отсутствие единой технической политики в области создания инфраструктуры для широкого применения карт в торговле и розничных банковских операциях тормозит развитие этого наиболее популярного во всем мире банковского продукта, не позволяет использовать преимущества безналичных расчетов и удорожает сам процесс обслуживания карт для банков.

В связи с этим проведение исследовательской работы в области пластиковых карт с учетом интересов всех его участников является в настоящее время особо актуальным, имеет теоретическую и практическую значимость. Новизна и актуальность этой темы не вызывает сомнений, так как в будущем этот вид взаиморасчетов станет привычным для большинства жителей России.

В последнее время многие коммерческие банки претерпели большие изменения, для того, чтобы быть конкурентоспособными в условиях обостряющейся банковской конкуренции. Многие руководители задумались, как на должном уровне обслужить каждого клиента и предоставив ему пакет необходимых услуг, чтобы предотвратить потерю клиентуры и ее отток к конкурентам. Правовые исследования мотивов выбора банков клиентами показывает, что на первое место они ставят количество и качество предоставляемых услуг, далее – цена таких услуг в данном банке и других банках, быстрота проведения операций и другое.

Целью данного исследования является изучить организацию банка с пластиковыми картами как метод реализации рыночной стратегии банка.

Объект исследования: операции с пластиковыми картами в комерческом банке.

Предмет исследования: пластиковые карты как платежный инструмент.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- комплексно и системно исследовать систему безналичных расчетов, раскрыть ее содержание и основные принципы организации;

- изучить нормативную базу в сфере правового регулирования безналичных расчетов в РФ;

- рассмотреть виды пластиковых карт, как основу отношений клиента и банка;

- дать понятие пластиковым карточкам, предоставляемых коммерческими банками;

- оценить организацию работы с пластиковыми картами;

- изучить методику осуществления операций с пластиковыми карточками;

В процессе работы широко применялись общенаучные методы и приемы познания, а именно: логические суждения, анализ, группировки и системный подход.

В работе использовались учебные пособия, статьи экономистов, опубликованные в ведущих экономических журналах.

Статьи по теме:

Депозитные операции коммерческого банка
Депозитные операции - это операции из привлечение денежных средств на депозитные счета. Во время осуществления депозитной операции выполняются такие операции: открытия и регистрация депозитного счета, привлечения денежных средств на депозит, изъятия средств из депозита, начисления процентов по деп ...

Операции с опционами
Во всех случаях, когда компания делает заем, она создает опцион, потому что заемщика нельзя вынудить погасить долг по истечении оговоренного срока займа. Если стоимость активов компании меньше величины долга, компания предпочтет не выполнить свои обязательства (поскольку окажется неплатежеспособно ...

Особенности комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве
Комплекс маркетинга - набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга включает в себя четыре составляющих: товар, цена, методы распределения, методы стиму ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru