Заключение

Материалы » Правовой статус страховых компаний » Заключение

Страница 1

Центральным субъектом страхового дела является страховщик. Им может быть исключительно страховая организация - юридическое лицо, созданное для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и имеющее лицензию на осуществление страхования соответствующего вида.

Страховая организация как юридическое лицо будет создано с момента государственной регистрации в порядке, установленном Законом.

Ни ГК РФ, ни Закон о страховании не содержат прямого указания на то, в какой организационно-правовой форме должна создаваться страховая компания. Исходя из основной цели деятельности большинства страховых компаний, которая состоит в извлечении прибыли из деятельности по страхованию, можно сделать вывод, что чаще всего это коммерческая организация.

Что касается вопроса об организационно-правовой форме страховой организации, то теоретически это может быть хозяйственное общество или товарищество либо производственный кооператив. Анализ конструкций коммерческих организаций показывает, что предпочтительнее для страховой компании являются формы хозяйственных обществ. В случае прямого указания закона страховые организации могут создаваться в формах некоммерческих организаций.

По своей природе правоспособность страховых компаний является специальной, т.к. они могут заниматься лишь страховой деятельностью (страхованием, перестрахованием, взаимным страхованием). Для этого страховщики могут осуществлять оценку страхового риска, получать страховые премии (страховые взносы), формировать страховые резервы, инвестировать активы, определять размер убытков или ущерба, производить страховые выплаты, осуществлять иные действия, связанные с выполнением обязательств по договору страхования.

Законом предусматривается специализация у страховых компаний. Страховщики вправе заниматься или только страхованием объектов личного страхования (страхование жизни и страхование от несчастных случаев), или страхованием объектов имущественного страхования (имущества, предпринимательского риска, ответственности) и страхованием части объектов личного страхования - страхование от несчастных случаев.

[1]Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 17.05.2007) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»// Ведомости СНД и ВС РФ, 14.01.1993, N 2, ст. 56.

[2] Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431

[3] Энциклопедия рынка: Многотомный пятиязычный словарь-справочник / Под ред. Е.В. Байдина и др. Т. 1. М., 1994. С. 372.

[4] Рассмотрение многосубъектной страховой системы в России, сложившейся к 1914 г., и последующее ее развитие, как и развитие страхового законодательства в России, достаточно изучено в страховой литературе (см.: Аленичев В.В. Страховое законодательство России в историческом правовом исследовании. М., 1998. С. 17).

[5] Закон РФ «О страховании» N 4015-1 был принят в первоначальной редакции 27 октября 1992 г. В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ Закон «О страховании» именуется Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

[6] Собрание законодательства РФ", 05.10.1998, N 40, ст. 4968

[7] Шакиров Т.С. Страхование и проблемы его осуществления в системе МВД России. Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 1997. С. 15. Специальные функции перестрахования и сострахования осуществляются перестраховочными обществами взаимного страхования.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Коллекторские агентства
Когда коллекторские агентства делали первые неуверенные шаги на рынке возврата банковских кредитов, большинство крупных банков заявляло, что для них предпочтительнее самим собирать долги. Чем обращаться к "чужакам" — структурам, не аффилированным с банками и не подчиняющимся им. В конце ...

Роль маркетинговых исследований в деятельности банка
Маркетинговые коммуникации всегда живут и "работают" как постоянный непрерывающийся диалог двух сторон рыночных отношений. Однако часто этот диалог ведется стихийно и хаотично. Маркетинговыми коммуникациями далеко не всегда управляют. Маркетинговые исследования как эффективный инструмен ...

Деловая активность предприятия
банк рентабельность операция финансовый Среди всех российских банков Сбербанк России отличает проверенная временем надежность Банка, его достижения и безупречная деловая репутация в России и за рубежом. Высокую степень доверия Сбербанку России частными клиентами и крупными организациями-партнерам ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru