Организация банковской деятельности на основе отделений

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Организация банковской деятельности на основе отделений

Страница 1

Банки могут также организовывать свою деятельность на основе банковских отделений. Это целесообразно, когда он обслуживает быстро развивающийся регион и находится перед выбором – последовать на новые места за своими клиентами, будь это частные лица или предприятия, или потерять клиентов, уступив их конкурентам, расположенными географически более удачно. При такой организации полный набор услуг предоставляется из разных мест – как из головного банка, так и из одного или нескольких его отделений. В этом случае можно также предлагать ограниченный набор услуг с помощью сети пунктов обслуживания клиентов кассовых автоматов.

Высшее руководство банковской организации с отделениями обычно размещается в головном офисе в стране базирования. Отделение с полным спектром услуг имеет свою команду управляющих, но с ограниченными полномочиями в принятии решений по выдаче клиентам кредитов и по другим аспектам каждодневных операций. К примеру, управляющий отделением может иметь право разрешать выдачу клиентам кредитов в размере не более 25 тыс.долл. В о же время запросы на получение более крупных займов он должен направлять в головной офис, где принимаются окончательные решения. Таким образом, некоторые услуги и функции в банках с отделениями остаются высокоцентрализованными, в то время как другие спущены на уровень отделений.

Почти все имеющие отделения банки США малы в сравнении с другими банками мира. Например, в 1990 году в США насчитывалось около 7000 банковских организаций с отделениями. В общей сложности было примерно 50 000 отделений, т.е. в среднем по 7 отделений на банк. Напротив, в Англии и Западной Европе почти все банки имеют десятки, если не сотни, отделенческих офисов, предлагающих полный набор услуг. Такое разительное несходство структур организации банковской деятельности связано с различным отношением общественности и политических кругов к банкам с отделениями. С первых дней существования мощных банков с развитой сетью отделений возникли опасения, что они сведут конкуренцию на нет и заставят потребителей непомерно высокую цену за их услуги.

Как следствие почти все штаты приняли законы, ограничивающие возможность создания отделений определенными районами, например городом или округом, в котором находится головной офис банка.

Причины всплеска интереса к созданию отделений разнообразны. Одна из них миграция населения из городов в пригороды в последние десятилетия, принудившая многие расположенные в городских деловых центрах банки последовать за своими клиентами, ибо в противном случае им угрожала бы потеря депозитной базы. Вновь созданные отделения и установленные кассовые автоматы пронизали пригороды. Участившиеся случаи краха банков также стимулировали создание отделений, поскольку более крупным и обладавшим финансовым здоровьем банкам было разрешено захватывать слабые и превращать их в свои отделения. В том же направлении развивался и бизнес – кредитные потребности быстрорастущих корпораций не могли быть удовлетворены без более крупных и диверсифицированных банков, которые имели возможность мобилизовать депозиты множества мелких рынков и сформировать из этих средств крупные займы.

Однако в самое последнее время рост числа новых отделений с полным набором услуг резко замедлился. В некоторых регионах, особенно на восточном и западном побережьях США, больше таких отделений закрылось, нежели открылось. Одна из очевидных причин – бурный рост стоимости земли и конторских зданий в таких центрах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Кроме того, мини-отделения и кассовые автоматы вытеснили многие рутинные банковские операции, а продажная цена этих вспомогательных средств с совершенствованием технологии значительно снизилась.

Следует или не следует разрешать банкам создавать отделения и на каких территориях – один из вопросов, вызывавших наиболее жаркие споры в истории банковского дела. Противники отделений опасаются, что их создание приведет к вытеснению мелких конкурентов (оставив потребителя лицом к лицу с немногочисленными поставщиками банковских услуг), повышению платы за услуги и утечки и без того небольших капиталов из провинции в крупные города, вследствие чего замедлится экономическое развитие на местах.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Профессиональное пенсионное страхование спортсменов: теория и практика
Правовую основу, принципы организации и функционирования профессионального пенсионного страхования, определение прав и обязанностей субъектов профессионального пенсионного страхования устанавливает Закон Республики Беларусь от 05.01.2008 N 322-З "О профессиональном пенсионном страховании" ...

Производные ценные бумаги
Ценные бумаги можно разделить на два класса - основные и производные, или деривативы. К последнему классу относятся такие ценные бумаги, в основе которых лежат основные ценные бумаги и другие активы, а цены на них зависят от изменения цен на базисные активы. То есть, если изменяются цены на нефть, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru